ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания
Приложение А
(рекомендуемое)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ
А.1 Для характеристики пригодности ледовой переправы определяют соотношение между суточной пропускной способностью переправы Pсут и суточной расчетной интенсивностью движения Nсут.
Расчеты рекомендуется вести в следующей последовательности:
1) определяют расчетную часовую интенсивность движения;
2) определяют допускаемую (максимальную) скорость движения автомобилей по переправе;
3) определяют расчетное расстояние L, м, между автомобилями в колонне;
4) определяют расчетную часовую пропускную способность;
5) определяют расчетную суточную пропускную способность;
6) сравнивают суточную пропускную способность переправы Pсут с суточной расчетной интенсивностью движения Nсут и делают выводы о пропускной способности переправы.
А.1.1 Расчетную часовую интенсивность движения Nчас, авт./ч, вычисляют по формуле
Nчас = 0,1·Nсут, (А.1)
где Nсут - суточная интенсивность (расчетная) движения, авт./сут.
Допускаемую (максимальную) скорость движения автомобилей по переправе принимают как минимальное значение скорости, определенное:
- из условий движения - формула (А.2);
- в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения на переправе - таблица А.1;
- в зависимости от ширины проезжей части (полосы движения) - таблица А.2.
Таблица А.1
Допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей
по переправе в зависимости от типа и состояния
деревянного покрытия полосы движения
Покрытие | Новое | Отремонтированное | Неотремонтированное, объем повреждений, % площади | |
менее 15 | более 15 | |||
Vдоп, км/ч | 25 | От 20 до 25 | От 8 до 10 | 5 - 6 |
Таблица А.2
Допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей
по переправе в зависимости от ширины проезжей части
(полосы движения)
Ширина проезжей части (полосы движения), м | 8 | 7,5 | 7,25 | 7 | 6,75 | 6,5 | 6 - 6,5 | 5,5 - 6 |
Vдоп, км/ч | 50 | 45 | 40 | 35 | 30 | 25 | 20 | 10 |
А.1.2 Допускаемую скорость из условий движения Vдоп вычисляют по формуле
(А.2)
где hвод - глубина водоема, м;
K3 = 1 - 0,05·nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.
На мелководных реках глубиной до 4 м скорость движения Vдоп принимают равной 10 км/ч, при глубине до 6 м - равной 15 км/ч, при глубине более 6 м - равной 20 км/ч.
На реках шириной до 200 м устанавливается единая скорость Vдоп, равная 10 км/ч. Спуск на лед тяжеловесов более 60 т допускается со скоростью не более 5 км/ч.
А.1.3 За расчетное расстояние L, м, между автомобилями в колонне принимают большее значение, определенное из условий торможения и безопасной минимально допустимой дистанции.
Расчетное расстояние L между автомобилями из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди, вычисляют по формуле
(А.3)
где Vдоп - принятое значение допускаемой скорости, км/ч.
Расчетное расстояние между автомобилями из условий безопасной минимально допустимой дистанции между автомобилями в зависимости от их весовых параметров принимают по таблице 12 настоящего стандарта.
А.1.4 Расчетную часовую пропускную способность ледовой переправы определяют в зависимости от вида движения.
Для переправы с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по раздельным полосам расчетную часовую пропускную способность Pчас, авт./ч, вычисляют по формуле
(А.4)
где A - число полос движения, шт.;
Vдоп - допускаемая скорость движения, км/ч;
L - расстояния между автомобилями, м.
Расчетную часовую пропускную способность Pчас ледовой переправы с однопутным двусторонним (челночным) движением вычисляют по формуле
(А.5)
где M - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, вычисляемое по формуле
(А.6)
где Nчас - расчетная часовая интенсивность движения, авт./ч;
tод - время, в течение которого осуществляется пропуск транспорта по переправе в одном направлении, мин;
K3 - коэффициент, определяемый по таблице А.3 в зависимости от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении M, и допускаемой скорости движения Vдоп.
Таблица А.3
Значения коэффициента K3
Количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении M, авт. | Допускаемая скорость, км/ч | ||||
10 | 20 | 25 | 30 | 40 | |
5 | 1,40 | 1,40 | 1,30 | 1,25 | 1,20 |
10 | 1,75 | 1,75 | 1,65 | 1,53 | 1,41 |
20 | 2,10 | 2,10 | 1,94 | 1,80 | 1,62 |
60 | 2,41 | 2,41 | 2,20 | 2,05 | 1,81 |
А.1.5 Расчетную суточную пропускную способность ледовой переправы Pсут, авт./сут, вычисляют по формуле
Pсут = tсут·Pчас, (А.7)
где tсут - количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч;
Pчас - расчетная часовая пропускная способность переправы, авт./ч.
А.1.6 По результатам соотношения возможны следующие варианты выводов о пригодности переправы:
- при Pсут > Nсут и Pчас > Nчас принятая схема и состав ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность;
- Pсут < Nсут принятая схема и состав ледовой переправы не обеспечивают требуемую пропускную способность; в этом случае необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава переправы, обеспечивающих большую пропускную способность;
- Pсут > Nсут, но Pчас < Nчас ледовая переправа, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток; в этом случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной способностью должен решаться на основе технико-экономического расчета.