БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания

Приложение А

(рекомендуемое)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОПУСКНОЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕДОВОЙ ПЕРЕПРАВЫ

 

А.1 Для характеристики пригодности ледовой переправы определяют соотношение между суточной пропускной способностью переправы Pсут и суточной расчетной интенсивностью движения Nсут.

Расчеты рекомендуется вести в следующей последовательности:

1) определяют расчетную часовую интенсивность движения;

2) определяют допускаемую (максимальную) скорость движения автомобилей по переправе;

3) определяют расчетное расстояние L, м, между автомобилями в колонне;

4) определяют расчетную часовую пропускную способность;

5) определяют расчетную суточную пропускную способность;

6) сравнивают суточную пропускную способность переправы Pсут с суточной расчетной интенсивностью движения Nсут и делают выводы о пропускной способности переправы.

А.1.1 Расчетную часовую интенсивность движения Nчас, авт./ч, вычисляют по формуле

 

Nчас = 0,1·Nсут, (А.1)

 

где Nсут - суточная интенсивность (расчетная) движения, авт./сут.

Допускаемую (максимальную) скорость движения автомобилей по переправе принимают как минимальное значение скорости, определенное:

- из условий движения - формула (А.2);

- в зависимости от типа и состояния деревянного покрытия полосы движения на переправе - таблица А.1;

- в зависимости от ширины проезжей части (полосы движения) - таблица А.2.

 

Таблица А.1

 

Допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей

по переправе в зависимости от типа и состояния

деревянного покрытия полосы движения

 

Покрытие

Новое

Отремонтированное

Неотремонтированное, объем повреждений, % площади

менее 15

более 15

Vдоп, км/ч

25

От 20 до 25

От 8 до 10

5 - 6

 

Таблица А.2

 

Допускаемая (максимальная) скорость движения автомобилей

по переправе в зависимости от ширины проезжей части

(полосы движения)

 

Ширина проезжей части (полосы движения), м

8

7,5

7,25

7

6,75

6,5

6 - 6,5

5,5 - 6

Vдоп, км/ч

50

45

40

35

30

25

20

10

 

А.1.2 Допускаемую скорость из условий движения Vдоп вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (А.2)

 

где hвод - глубина водоема, м;

K3 = 1 - 0,05·nд - дополнительный коэффициент запаса прочности, вводимый при частых оттепелях, где nд - число дней с момента появления воды на ледяном покрове.

На мелководных реках глубиной до 4 м скорость движения Vдоп принимают равной 10 км/ч, при глубине до 6 м - равной 15 км/ч, при глубине более 6 м - равной 20 км/ч.

На реках шириной до 200 м устанавливается единая скорость Vдоп, равная 10 км/ч. Спуск на лед тяжеловесов более 60 т допускается со скоростью не более 5 км/ч.

А.1.3 За расчетное расстояние L, м, между автомобилями в колонне принимают большее значение, определенное из условий торможения и безопасной минимально допустимой дистанции.

Расчетное расстояние L между автомобилями из условий торможения при внезапном падении груза из кузова автомобиля, идущего впереди, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (А.3)

 

где Vдоп - принятое значение допускаемой скорости, км/ч.

Расчетное расстояние между автомобилями из условий безопасной минимально допустимой дистанции между автомобилями в зависимости от их весовых параметров принимают по таблице 12 настоящего стандарта.

А.1.4 Расчетную часовую пропускную способность ледовой переправы определяют в зависимости от вида движения.

Для переправы с двусторонним движением транспорта (в двух направлениях) по раздельным полосам расчетную часовую пропускную способность Pчас, авт./ч, вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (А.4)

 

где A - число полос движения, шт.;

Vдоп - допускаемая скорость движения, км/ч;

L - расстояния между автомобилями, м.

Расчетную часовую пропускную способность Pчас ледовой переправы с однопутным двусторонним (челночным) движением вычисляют по формуле

 

ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (А.5)

 

где M - количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении, вычисляемое по формуле

 

ГОСТ Р 58948-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Дороги автомобильные зимние и ледовые переправы. Технические правила устройства и содержания (А.6)

 

где Nчас - расчетная часовая интенсивность движения, авт./ч;

tод - время, в течение которого осуществляется пропуск транспорта по переправе в одном направлении, мин;

K3 - коэффициент, определяемый по таблице А.3 в зависимости от количества автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении M, и допускаемой скорости движения Vдоп.

 

Таблица А.3

 

Значения коэффициента K3

 

Количество автомобилей, одновременно пропускаемых в одном направлении M, авт.

Допускаемая скорость, км/ч

10

20

25

30

40

5

1,40

1,40

1,30

1,25

1,20

10

1,75

1,75

1,65

1,53

1,41

20

2,10

2,10

1,94

1,80

1,62

60

2,41

2,41

2,20

2,05

1,81

 

А.1.5 Расчетную суточную пропускную способность ледовой переправы Pсут, авт./сут, вычисляют по формуле

 

Pсут = tсут·Pчас, (А.7)

 

где tсут - количество часов работы ледовой переправы в сутки, ч;

Pчас - расчетная часовая пропускная способность переправы, авт./ч.

А.1.6 По результатам соотношения возможны следующие варианты выводов о пригодности переправы:

- при Pсут > Nсут и Pчас > Nчас принятая схема и состав ледовой переправы обеспечивают требуемую пропускную способность;

- Pсут < Nсут принятая схема и состав ледовой переправы не обеспечивают требуемую пропускную способность; в этом случае необходимо рассмотреть вопрос о принятии схемы и состава переправы, обеспечивающих большую пропускную способность;

- Pсут > Nсут, но Pчас < Nчас ледовая переправа, пропуская суточную интенсивность движения на дороге, не справляется с пиковыми интенсивностями в течение суток; в этом случае вопрос о назначении переправы с большей пропускной способностью должен решаться на основе технико-экономического расчета.

 

 

 

 

TOC