ГОСТ Р МЭК 62660-2-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены термины по ISO/TR 8713, а также следующие термины с соответствующими определениями.
ИСО и МЭК ведут терминологические базы данных для использования в стандартизации по следующим адресам:
- электропедия МЭК: доступна на http://www.electropedia.org/;
- платформа онлайн-просмотра ИСО: доступна на http://www.iso.org/obp.
3.1 аккумуляторный электромобиль; ЭМА (battery electric vehicle; BEV): Транспортное средство, для движения которого используется электрическая энергия от единственного бортового источника - аккумуляторной батареи.
3.2 блок аккумуляторов (cell block): Группа аккумуляторов, соединенных вместе в параллельной конфигурации с или без защитных устройств, например предохранитель или резистор с положительным температурным коэффициентом (PTC), еще не оснащенный своим окончательным корпусом, выводами и электронным устройством управления.
3.3 гибридный электромобиль; ЭМГ (hybrid electric vehicle; HEV): Транспортное средство, для движения которого используется энергия от двух бортовых источников: аккумуляторной батареи и источника, работающего на топливе.
3.4 нормированная емкость Cn (rated capacity Cn): Количество электричества в ампер-часах, определяемое в установленных условиях и заявленное изготовителем аккумуляторов.
Примечание 1 - Значение n в Cn - продолжительность режима полного разряда, ч. В настоящем стандарте n = 3 для ЭМА и n = 1 - для ЭМГ, если не установлены другие требования.
3.5 базовый ток испытания It (reference test current It): Ток в амперах, вычисляемый по формуле It = Cn/1.
Примечание 1 - "1" имеет размерность времени в часах, ч.
Примечание 2 - См. [4], раздел 2.
3.6 комнатная температура (room temperature): Температура (25 +/- 2) °C.
3.7 литий-ионный аккумулятор (secondary lithium-ion cell): Аккумулятор, электрическая энергия в котором образуется в результате реакций внедрения и экстракции ионов лития между анодом и катодом.
Примечание 1 - Аккумулятор - это базовое промышленно выпускаемое устройство, которое является источником электрической энергии тока, получаемой прямым преобразованием химической энергии. Аккумулятор состоит из электродов, сепаратора, электролита, корпуса и клемм, и его конструкция позволяет заряжать его с помощью электрической энергии.
3.8 степень заряженности; СЗ (state of charge; SOC): Емкость, имеющаяся в аккумуляторе, выраженная в процентах от значения нормированной емкости.