БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р МЭК 62660-2-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы литий-ионные для электрических дорожных транспортных средств. Часть 2. Испытания на надежность и эксплуатацию с нарушением режимов

6.4 Испытания электрических характеристик

6.4.1 Внешнее короткое замыкание

6.4.1.1 Цель испытания

Испытание проводят с целью определения устойчивости аккумуляторов к внешнему короткому замыканию.

6.4.1.2 Проведение испытания

Испытание проводят следующим образом:

a) доводят СЗ аккумулятора до 100% в соответствии с 5.3;

b) аккумулятор, подготовленный в соответствии с перечислением a), должен быть выдержан при комнатной температуре, а затем коротко замкнут соединением положительной и отрицательной клемм с внешним сопротивлением в течение 10 мин. Суммарное значение сопротивления во внешней цепи должно быть равно или менее 5 мОм по согласованию между изготовителем аккумулятора и потребителем.

6.4.1.3 Результаты испытания

Следующие параметры должны быть измерены и зарегистрированы как результаты испытания (частота измерений напряжения и тока - через каждые 10 мс или менее):

- напряжение аккумулятора в течение испытания;

- ток аккумулятора в течение испытания (если погрешность измерений тока превышает пределы, указанные в 4.3, то ее фактическое значение должно быть приведено в протоколе испытаний);

- температура аккумулятора в течение испытания;

- суммарное значение сопротивления во внешней цепи;

- состояние аккумулятора в конце испытания - в соответствии с разделом 7.

6.4.2 Перезаряд

6.4.2.1 Цель испытания

Испытание проводят для определения устойчивости аккумуляторов к перезаряду.

6.4.2.2 Проведение испытания

Испытание проводят следующим образом:

a) доводят СЗ аккумулятора до 100% в соответствии с 5.3;

b) по достижении 100% степени заряженности аккумулятор продолжают заряжать при комнатной температуре током заряда, значение которого согласовано между потребителем и изготовителем, используя источник питания, достаточный, чтобы обеспечить постоянный ток заряда.

Испытание на перезаряд прекращают, когда напряжение аккумулятора достигнет значения, согласованного между потребителем и изготовителем аккумулятора, или до тех пор, пока защитное устройство аккумулятора (при наличии) не отключит заряд, или пока аккумулятор не выйдет из строя.

6.4.2.3 Результаты испытания

Следующие параметры должны быть измерены и зарегистрированы как результаты испытания:

- напряжение аккумулятора в течение испытания;

- ток аккумулятора в течение испытания;

- температура аккумулятора в течение испытания;

- состояние аккумулятора в конце испытания - в соответствии с разделом 7.

6.4.3 Принудительный разряд

6.4.3.1 Цель испытания

Данное испытание проводят с целью определения устойчивости аккумуляторов к переразряду.

6.4.3.2 Проведение испытания

Испытание должно быть выполнено следующим образом:

a) приводят СЗ аккумулятора к 0% в соответствии с 5.3;

b) далее продолжают разряд аккумулятора ниже 0% СЗ током 1 It в течение 90 мин при комнатной температуре.

6.4.3.3 Результаты испытания

Следующие параметры должны быть измерены и зарегистрированы как результаты испытания:

- напряжение аккумулятора в течение испытания;

- ток аккумулятора в течение испытания;

- температура аккумулятора в течение испытания;

- состояние аккумулятора в конце испытания - в соответствии с разделом 7.

TOC