ГОСТ Р 58861-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Капитальный ремонт и ремонт. Планирование межремонтных сроков
7 Периодичность устройства слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожных покрытий на автомобильных дорогах общего пользования
7.1 Плановая периодичность проведения работ по устройству (восстановлению) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожного покрытия назначают исходя:
- из фактической среднегодовой суточной интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, выраженной в автомобилях в сутки (авт./сут);
- дорожно-климатической зоны;
- материала защитного слоя или слоя износа;
- наличия факта применения в зимний период участниками дорожного движения зимних шин с шипами противоскольжения.
7.2 Фактический срок проведения работ по устройству (восстановлению) слоев износа, защитных слоев и поверхностных обработок дорожного покрытия устанавливают на участках с завершенными сроками гарантийных обязательств строительных организаций по дорожному покрытию и исходя из состояния дорожного покрытия, которое определяют на основании данных диагностики и/или обследований автомобильных дорог и искусственных сооружений на них, проведенных согласно ГОСТ 33388 и ГОСТ 33161.
7.3 Определение фактической среднегодовой суточной интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения должно быть осуществлено на основе данных учета движения транспортных средств по отдельным полосам движения. Допускается в случаях отсутствия данных учета движения транспортных средств по отдельным полосам движения вычислять фактическую среднегодовую суточную интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения N1, авт./сут, по формуле
N1 = Nгод - fпол, (1)
где Nгод - фактическая среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут;
fпол - коэффициент распределения интенсивности движения для самой нагруженной полосы движения, определяемый по таблице 5.
Таблица 5
Значения коэффициента распределения интенсивности движения
в зависимости от количества полос
Количество полос движения в обоих направлениях | Коэффициент распределения интенсивности движения для самой нагруженной полосы движения fпол |
1 | 1,00 |
2 | 0,55 |
3 | 0,50 |
4 | 0,45 |
5 | 0,40 |
6 и более | 0,35 |
Фактическую среднегодовую суточную интенсивность движения устанавливают по данным автоматизированных пунктов учета интенсивности дорожного движения. В случае их отсутствия учет интенсивности движения следует выполнять согласно ГОСТ 32965.
7.4 Работы по устройству шероховатой поверхностной обработки следует выполнять на автомобильных дорогах III - V категорий с капитальными и облегченными типами дорожных одежд при интенсивности движения по наиболее загруженной полосе менее 2500 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 6.
Таблица 6
Периодичность проведения работ по устройству
шероховатой поверхностной обработки
Фактическая среднегодовая суточная интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
I | II | III | IV | V | |
Менее 500 | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 4,0 | 3,0 |
От 500 до 1000 | 2,0 | 3,0 | 4,0 | 3,0 | 2,0 |
От 1000 до 2500 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 1,5 |
7.5 Работы по устройству защитных слоев из ЛЭМС на основе битумной катионной эмульсии осуществляют при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе не более 5000 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 7.
Таблица 7
Периодичность проведения работ по устройству защитных слоев
из ЛЭМС на основе битумной катионной эмульсии
Фактическая среднегодовая суточная интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
I | II | III | IV | V | |
Менее 1000 | 2,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
От 1000 до 2500 | - | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 |
От 2500 до 5000 | - | 2,0 | 2,0 | - | - |
7.6 Работы по устройству защитных слоев из ЛЭМС на основе битумно-полимерной катионной эмульсии осуществляют при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе не более 15 000 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 8.
Таблица 8
Периодичность проведения работ по устройству защитных слоев
из ЛЭМС на основе битумно-полимерной катионной эмульсии
Фактическая среднегодовая суточная интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
I | II | III | IV | V | |
Менее 1000 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,0 | 3,0 |
От 1000 до 2500 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 2,5 | 2,5 |
От 2500 до 5000 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,0 | 2,0 |
От 5000 до 10 000 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
От 10 000 до 15 000 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
7.7 Работы по устройству защитных слоев по технологии устройства тонких износостойких слоев из горячих битумоминеральных смесей выполняют при интенсивности движения транспортного потока по наиболее загруженной полосе от 1000 до 10 000 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 9.
Таблица 9
Периодичность проведения работ по устройству защитных слоев
по технологии устройства тонких износостойких слоев
из горячих битумоминеральных смесей
Фактическая среднегодовая суточная интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
I | II | III | IV | V | |
От 1000 до 2500 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 3,5 |
От 2500 до 5000 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 2,5 |
От 5000 до 10 000 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 |
7.8 Работы по устройству слоев износа из асфальтобетонов (включая литые асфальтобетоны), за исключением щебеночно-мастичных, осуществляют при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе не более 15 000 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 10.
Таблица 10
Периодичность проведения работ
по устройству слоев износа из асфальтобетонов
(кроме щебеночно-мастичных асфальтобетонов)
Фактическая среднегодовая суточная интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
I | II | III | IV | V | |
Менее 1000 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 4,0 |
От 1000 до 2500 | 3,5 | 4,5 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
От 2500 до 5000 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,0 |
От 5000 до 10 000 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 2,5 | 2,0 |
от 10 000 до 15 000 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | - |
7.9 Работы по устройству слоев износа из щебеночно-мастичных асфальтобетонов согласно ГОСТ Р 58406.1 и ГОСТ Р 58401.2 выполняют при интенсивности транспортного потока по наиболее загруженной полосе более 1000 авт./сут. Периодичность проведения работ определяют по таблице 11.
Таблица 11
Периодичность проведения работ по устройству слоев
износа из щебеночно-мастичных асфальтобетонов
Фактическая среднегодовая суточная интенсивность транспортного потока по наиболее загруженной полосе движения, авт./сут | Периодичность проведения работ для ДКЗ, г. | ||||
I | II | III | IV | V | |
Щебеночно-мастичный асфальтобетон с номинально максимальным размером зерен 11,2 мм | |||||
От 1000 до 2500 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 5,5 | 4,5 |
От 2500 до 5000 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 3,5 |
От 5000 до 10 000 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,0 |
От 10 000 до 15 000 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,5 |
Более 15 000 | - | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 |
Щебеночно-мастичный асфальтобетон с номинально максимальным размером зерен 16,0 мм | |||||
От 1000 до 2500 | 5,5 | 6,5 | 6,5 | 6,0 | 5,0 |
От 2500 до 5000 | 4,5 | 5,5 | 5,5 | 5,0 | 4,0 |
От 5000 до 10 000 | 3,5 | 4,5 | 4,5 | 4,0 | 3,5 |
От 10 000 до 15 000 | 2,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,0 |
Более 15 000 | 2,0 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 |
Щебеночно-мастичный асфальтобетон с номинально максимальным размером зерен 22,4 мм | |||||
От 1000 до 2500 | 6,0 | 7,0 | 7,0 | 6,0 | 5,0 |
От 2500 до 5000 | 5,0 | 6,0 | 6,0 | 5,0 | 4,0 |
От 5000 до 10 000 | 4,0 | 5,0 | 5,0 | 4,0 | 3,5 |
От 10 000 до 15 000 | 3,0 | 4,0 | 4,0 | 3,5 | 3,0 |
Более 15 000 | 2,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 2,5 |
7.10 В случае применения на легковых автомобилях в зимний период шин с шипами противоскольжения на автомобильных дорогах с интенсивностью движения по наиболее загруженной полосе более 3000 легковых авт./сут и содержащихся в зимний период без уплотненного снежного наката допускается сокращать периодичность проведения работ по устройству слоев износа и защитных слоев на один год, при этом итоговая периодичность проведения работ должна быть не менее одного года. Сокращение допускается для всех видов работ по устройству слоев износа и защитных слоев.
