ГОСТ Р 58406.3-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Метод определения стойкости к колееобразованию прокатыванием нагруженного колеса
Приложение А
(справочное)
МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ ОБРАЗЦОВ ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ФОРМЫ
А.1 При оценке стойкости к колееобразованию асфальтобетонных смесей возможно применение цилиндрических образцов, приготовленных на вращательном уплотнителе или отобранных кернов непосредственно из дороги и подготовленных в соответствии с данной методикой.
А.2 Подготовка образцов на вращательном уплотнителе
Для проведения испытания готовят четыре цилиндрических образца с номинальным диаметром 150 мм в соответствии с ГОСТ Р 58401.13 с требуемым содержанием воздушных пустот и выдерживают при температуре (22 +/- 3) °C не менее 24 ч.
А.3 Методом мокрого распиливания обрезают образцы вдоль секущей линии (или хорды) так, чтобы между частью формы для установки образца и разрезанным торцом оставался зазор, показанный на рисунке А.1.
1 - секущая линия отпила; 2 - асфальтобетонный образец;
3 - зазор, равный 1,5 - 3,5 мм
Рисунок А.1 - Схема обрезки цилиндрических образцов
Размер секции, отрезаемой от цилиндрического образца, может варьироваться, но при установке каждого образца в форму и их соединении, зазор между частями формы не должен превышать 7,5 мм, как показано на рисунке А.2. Совмещаемые образцы должны иметь визуально равномерную структуру поверхности.
1 - части формы для установки образцов
Рисунок А.2 - Схема монтажа цилиндрических образцов
А.4 Затем методом мокрого распиливания корректируют высоту образца таким образом, чтобы толщина образца превышала толщину формы не более чем на 5 мм. Минимальная толщина образца должна составлять 40 мм.
Форма для испытания должна быть толщиной не менее 40 мм. Части формы, в которые устанавливают образцы, изготавливают из плотного материала, обладающего стойкостью к температурным воздействиям и агрессивной среды (полиэтилен высокой плотности, капролон и т.п.). Размеры формы зависят от конструкции испытательной установки.
Если поверхность образца после распиливания оказалась ниже поверхности формы, допускается применять корректирующие высоту пластины. В процессе испытания образцы должны быть жестко закреплены в форме.
А.5 Подготовка образцов, отобранных из конструктивного слоя
Для проведения испытания, в соответствии с ГОСТ Р 58407.5, выбуривают из дорожного покрытия керны с номинальным диаметром 150, 200, 250 или 300 мм в зависимости от применяемой формы для установки кернов, при этом керны должны быть жестко закреплены в форме.
Толщина слоя, из которого осуществляют выбуривание кернов, должна быть не менее 40 мм. Распиливание и корректировку высоты кернов диаметром 150 мм осуществляют аналогично процедурам, описанным в А.3 и А.4. Совмещаемые образцы должны иметь визуально равномерную структуру поверхности, а содержание пустот в образцах не должно отличаться более чем на 0,5%.
При применении кернов диаметром 200, 250 или 300 мм допускается проведение испытания без совмещения двух частей, как показано на рисунке А.2. В данном случае необходима либо удерживающая форма для такого диаметра керна, либо возможна его фиксация в прямоугольной форме, например при помощи гипсового раствора, предварительно скорректировав высоту керна.
УДК 625.856:006.354 | ОКС 93.080.20 |
Ключевые слова: средняя глубина колеи, пропорциональная глубина колеи, угол наклона кривой колееобразования, нагруженное колесо, циклы нагрузки, образец-плита |
