БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58849-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Авиационная техника гражданского назначения. Порядок создания. Основные положения

7.2 Программы создания систем бортового оборудования, авиационных агрегатов и материалов

 

7.2.1 При создании ВС или его модификации (при внесении изменений в типовую конструкцию ВС) определяют следующие уровни ответственности:

- головного разработчика ВС;

- интегратора КБО;

- интегратора системы ИМА и систем БРЭО;

- разработчиков систем, комплектующих, платформы ИМА и ПО.

7.2.2 Процессы проектирования систем и оборудования (КИ) КБО воздушного судна должны осуществляться в соответствии с действующими НТД.

7.2.3 Создание комплекса бортового оборудования как высокоинтегрированной сложной системы включает в себя:

а) планирование разработки, в том числе:

- определение кооперации соисполнителей проекта и организационной структуры управления проектом;

- определение ИСР по созданию КБО и построение календарного графика работ;

б) заказ, в том числе:

- подготовку и проведение тендера по выбору разработчиков систем и оборудования КБО;

- передачу и согласование с разработчиком документальных требований к поставляемому изделию, а также определение ответственности участников заказа;

- подготовку и заключение договоров с выбранными разработчиками систем и КИ КБО;

- администрирование договоров с разработчиками и их закрытие;

в) определение требований к КБО, в том числе:

- общую техническую спецификацию (ТЗ на комплекс);

- спецификацию на КБО;

- спецификацию архитектуры и конструктивного исполнения комплекса оборудования;

- спецификацию интерфейсов;

- оценку функциональных опасностей функций КБО (FHA);

- предварительную оценку безопасности КБО (PSSA);

- спецификации требований системного уровня на функции ВС и/или отдельные системы;

- спецификации платформы ИМА;

- технические спецификации на оборудование и его компоненты;

г) определение архитектуры КБО, в том числе:

- анализ и уточнение требований к системе;

- оценку функциональных опасностей (уровень системы);

- определение состава компонентов системы;

- разработку архитектуры системы;

- предварительную оценку безопасности системы;

- разработку структурной схемы системы;

- разработку схемы размещения оборудования на борту;

- разработку схемы электроснабжения системы;

д) интеграцию и испытания систем и оборудования КБО;

е) оценку надежности и отказобезопасности, в том числе:

- оценку функциональных опасностей (FHA);

- предварительную оценку безопасности системы (PSSA);

- оценку безопасности систем (SSA);

- анализ общих причин отказов (CCA);

ж) верификацию и валидацию требований;

и) управление конфигурацией;

к) обеспечение качества;

л) поддержку соответствия КБО установленным требованиям.

7.2.4 Принципы и этапы управления программой создания КБО соответствуют программе создания АТ (см. 4.2).

7.2.5 Необходимо, чтобы к началу стадии запуска программы создания ВС стартовала стадия разработки программы создания КБО.

TOC