ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет
5 Функциональная классификация
5.1 По своему назначению автомобильные дороги с НИД следует подразделять на распределительные дороги и подъезды.
5.2 Автомобильные дороги с НИД следует классифицировать в зависимости от их назначения и среднегодовой суточной интенсивности движения на последний год перспективного периода. Параметры автомобильных дорог следует назначать в зависимости от габаритов и нагрузки на ось расчетного автомобиля, имеющего свою категорию по ГОСТ Р 52051 и в соответствии с [2].
Критерии для назначения категории автомобильных дорог представлены в таблице 1.
Таблица 1
Категории автомобильных дорог
с низкой интенсивностью движения
Назначение автомобильной дороги | Категория автомобильной дороги | Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут | Категория расчетного автомобиля по ГОСТ Р 52051 | Выполняемая функция |
Распределительная автомобильная дорога | IVА-р | 100 - 400 | Легковой автомобиль M1 или тяжелый грузовой N3 <*> | Обеспечение связи между подъездами и автомобильными дорогами более высоких категорий |
IVБ-р | < 100 | |||
Подъезд | IVА-п | 100 - 400 | Грузовой автомобиль N2 | Подъезд к фермам |
Автопоезд N3 + O2, N3 + O3 | Подъезд к промышленным предприятиям | |||
Тяжелый грузовой автомобиль N3 | Подъезд к месторождениям полезных ископаемых | |||
Подъезд | IVБ-п | 100 - 400 | Грузовой автомобиль N2 или автобус M2 <*>, M3 <*> | Подъезд к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, сельским населенным пунктам <**>, малым транспортным терминалам |
Автомобиль-дом M1C | Подъезд к рекреационным зонам | |||
VА | 50 - 99 | Легковой автомобиль M1 | Подъезд к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, рекреационным зонам | |
Грузовой автомобиль N2 | Подъезд к фермам | |||
Автопоезд N3 + O2, N3 + O3 | Подъезд к промышленным предприятиям | |||
Тяжелый грузовой автомобиль N3 | Подъезд к месторождениям полезных ископаемых | |||
VБ | < 50 | Легковой автомобиль M1 | Подъезд к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, рекреационным зонам | |
Грузовой автомобиль N2 | Подъезд к фермам | |||
Автопоезд N3 + O2, N3 + O3 | Подъезд к промышленным предприятиям | |||
Тяжелый грузовой автомобиль N3 | Подъезд к месторождениям полезных ископаемых | |||
Подъезд | VБ | < 50 | Средний грузовой N2 или сельскохозяйственная техника - зерноуборочная машина T <*> | Подъезд к сельскохозяйственным угодьям |
<*> Автомобиль применяется в качестве расчетного в том случае, если по результатам экономического прогноза предполагается, что в перспективном составе движения его интенсивность составит не менее 10%, а габариты и нагрузка на ось являются максимальными среди транспортных средств, которые будут осуществлять проезд по данной автомобильной дороге. <**> Численность населения - менее 1 тыс. чел. |
5.3 По числу полос движения автомобильные дороги следует подразделять на автомобильные дороги с двумя и с одной полосой движения. Дороги с одной полосой движения (однополосные дороги) должны проектироваться при среднегодовой суточной интенсивности движения менее 100 авт./сут (кроме распределительных дорог).