БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

5 Функциональная классификация

 

5.1 По своему назначению автомобильные дороги с НИД следует подразделять на распределительные дороги и подъезды.

5.2 Автомобильные дороги с НИД следует классифицировать в зависимости от их назначения и среднегодовой суточной интенсивности движения на последний год перспективного периода. Параметры автомобильных дорог следует назначать в зависимости от габаритов и нагрузки на ось расчетного автомобиля, имеющего свою категорию по ГОСТ Р 52051 и в соответствии с [2].

Критерии для назначения категории автомобильных дорог представлены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

Категории автомобильных дорог

с низкой интенсивностью движения

 

Назначение автомобильной дороги

Категория автомобильной дороги

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут

Категория расчетного автомобиля по ГОСТ Р 52051

Выполняемая функция

Распределительная автомобильная дорога

IVА-р

100 - 400

Легковой автомобиль M1 или тяжелый грузовой N3 <*>

Обеспечение связи между подъездами и автомобильными дорогами более высоких категорий

IVБ-р

< 100

Подъезд

IVА-п

100 - 400

Грузовой автомобиль N2

Подъезд к фермам

Автопоезд

N3 + O2, N3 + O3

Подъезд к промышленным предприятиям

Тяжелый грузовой автомобиль N3

Подъезд к месторождениям полезных ископаемых

Подъезд

IVБ-п

100 - 400

Грузовой автомобиль N2 или автобус M2 <*>, M3 <*>

Подъезд к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, сельским населенным пунктам <**>, малым транспортным терминалам

Автомобиль-дом M1C

Подъезд к рекреационным зонам

50 - 99

Легковой автомобиль M1

Подъезд к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, рекреационным зонам

Грузовой автомобиль N2

Подъезд к фермам

Автопоезд

N3 + O2, N3 + O3

Подъезд к промышленным предприятиям

Тяжелый грузовой автомобиль N3

Подъезд к месторождениям полезных ископаемых

< 50

Легковой автомобиль M1

Подъезд к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, рекреационным зонам

Грузовой автомобиль N2

Подъезд к фермам

Автопоезд

N3 + O2, N3 + O3

Подъезд к промышленным предприятиям

Тяжелый грузовой автомобиль N3

Подъезд к месторождениям полезных ископаемых

Подъезд

< 50

Средний грузовой N2 или сельскохозяйственная техника - зерноуборочная машина T <*>

Подъезд к сельскохозяйственным угодьям

<*> Автомобиль применяется в качестве расчетного в том случае, если по результатам экономического прогноза предполагается, что в перспективном составе движения его интенсивность составит не менее 10%, а габариты и нагрузка на ось являются максимальными среди транспортных средств, которые будут осуществлять проезд по данной автомобильной дороге.

<**> Численность населения - менее 1 тыс. чел.

 

5.3 По числу полос движения автомобильные дороги следует подразделять на автомобильные дороги с двумя и с одной полосой движения. Дороги с одной полосой движения (однополосные дороги) должны проектироваться при среднегодовой суточной интенсивности движения менее 100 авт./сут (кроме распределительных дорог).

TOC