БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

13 Обустройство автомобильных дорог, организация и безопасность дорожного движения

 

13.1 На автомобильных дорогах основными применяемыми элементами обустройства являются: дорожные знаки; дорожная разметка; сигнальные столбики; дорожные световозвращатели; искусственные неровности и шумовые полосы; аварийные съезды; дорожные ограждения и заграждения; пешеходные, велосипедные дорожки и тротуары; пешеходные переходы; дорожные зеркала; стационарное освещение; объекты дорожного и придорожного сервиса (остановочные пункты маршрутных транспортных средств, автозаправочные станции, станции технического обслуживания).

13.2 Основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог применяют в соответствии с национальными и межгосударственными стандартами.

13.3 Дорожную разметку следует наносить преимущественно красками (эмалями) на усовершенствованные типы покрытий, на поверхности искусственных (инженерных) сооружений, элементы обустройства автомобильных дорог и поверхности бордюров.

13.4 На дорогах с асфальтобетонным покрытием или покрытием из органоминеральных смесей рекомендуется применять шумовые полосы, выполненные методом фрезерования дорожного покрытия.

13.5 Стационарное электрическое освещение (искусственное освещение) на дорогах с НИД должно быть установлено в населенных пунктах, на автобусных остановках, на территории объектов дорожного и придорожного сервиса и подъездах к ним, на пересечениях с железными дорогами. В остальных случаях необходимость устройства искусственного освещения следует определять на основе технико-экономического обоснования.

Допускается при технико-экономическом обосновании не устраивать стационарное электроосвещение проезжей части автомобильных дорог, проходящих по территории населенных пунктов с числом домов менее 10 или с постоянно проживающими жителями в количестве не более 50 человек.

13.6 Необходимость обустройства дорог объектами дорожного и придорожного сервиса и требования к ним следует определять на основе технико-экономического обоснования. Перечисленные объекты должны быть запроектированы в малоосвоенных районах на распределительных дорогах категории IVА-р протяженностью более 100 км.

Объекты дорожного и придорожного сервиса на дорогах с НИД рекомендуется совмещать в едином комплексе и размещать в зоне расположения населенных пунктов.

13.7 Площадки отдыха следует устраивать на распределительных автомобильных дорогах категории IVА-р и подъездах к рекреационным зонам IVБ-п протяженностью более 50 км.

13.8 Автозаправочные станции (АЗС) следует устраивать на автодорогах категории IV на расстоянии не более 150 км, на однополосных дорогах - не более 300 км.

13.9 Станции технического обслуживания автомобилей следует размещать на распределительных автомобильных дорогах (категории IVА-р) и подъездах к рекреационным зонам (категории IVБ-п) на расстоянии от 150 до 300 км, а также рекомендуется их совмещать с АЗС.

13.10 Регулярные перевозки пассажиров автобусами организуются в соответствии с 61 приложения 1 [3]. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта следует проектировать в соответствии с требованиями национальных и межгосударственных стандартов и 11.6 СП 34.13330.2012.

13.11 На автомобильных дорогах остановочные пункты рекомендуется располагать не чаще, чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности - через 1,5 км.

Автобусные остановки вне пределов населенных пунктов следует располагать на прямых участках дорог или на кривых радиусами в плане не менее 400 м и при продольных уклонах не более ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет. При этом должны быть обеспечены нормы видимости для дорог соответствующих категорий.

TOC