БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

9.2 Пересечения с железными дорогами

 

9.2.1 Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами следует проектировать вне пределов станций и путей маневрового движения на прямых участках пересекающихся дорог. Острый угол между пересекающимися дорогами в одном уровне принимают не менее 60°.

9.2.2 Пересечения автомобильных дорог категорий IVА-р, IVА-п, IVБ-п с железными дорогами следует проектировать в разных уровнях:

- при пересечении трех главных железнодорожных путей и более или когда пересечение располагается на участках железных дорог со скоростным (свыше 120 км/ч) движением или при интенсивности движения более 100 поездов в сутки;

- прохождении пересекаемых железных дорог в выемках, а также в тех случаях, когда невозможно обеспечить минимальные нормы видимости.

При среднегодовой суточной интенсивности движения от 100 до 250 авт./сут на автомобильных дорогах категорий IVА-р, IVА-п, IVБ-п их пересечения с железными дорогами в одном или разных уровнях следует принимать на основе технико-экономического обоснования.

9.2.3 При проектировании неохраняемых пересечений автомобильных дорог с железными дорогами в одном уровне должно быть обеспечено минимальное расстояние видимости, при котором водитель автомобиля, находящегося от переезда на расстоянии не менее расстояния видимости для остановки, указанного в таблице 21, мог видеть приближающийся к переезду поезд не менее чем за 400 м, а машинист приближающегося поезда мог видеть середину переезда на расстоянии не менее 1000 м.

 

Таблица 21

 

Минимальное расстояние видимости исходя из условия

остановки на пересечении с железной дорогой

 

Расчетная скорость автомобиля, км/ч

30

40

50

60

80

Расстояние видимости вдоль автомобильной дороги до пересечения с железной дорогой, м

45

55

75

90

150

 

9.2.4 Ширину проезжей части автомобильных дорог на пересечениях в одном уровне с железными дорогами следует принимать равной ширине проезжей части дороги на подходах к пересечениям, а на автомобильных дорогах категорий VА и VБ - не менее 6,0 м на расстоянии 200 м в обе стороны от переезда.

9.2.5 Автомобильная дорога на протяжении не менее 2 м от крайнего рельса должна иметь в продольном профиле горизонтальную площадку, в том числе создаваемую кривой большого радиуса, или незначительный уклон, обусловленный превышением одного рельса над другим.

9.2.6 Подходы автомобильной дороги к пересечению на протяжении 50 м следует проектировать с продольным уклоном не более ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет.

9.2.7 Пересечения в одном уровне следует оборудовать техническими средствами организации дорожного движения. Минимальные габариты приближения по ширине автомобильных дорог на переездах следует принимать по таблице 5.2 ГОСТ 32959-2014.

Ограждающие тумбы и столбы шлагбаумов на пересечениях следует располагать на расстоянии не менее 0,75 м, а стойки габаритных ворот - на расстоянии не менее 1,75 м от кромки проезжей части.

9.2.8 При проектировании пересечений с железными дорогами следует руководствоваться требованиями СП 227.1326000.

TOC