ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет
9 Пересечения и примыкания
9.1 Пересечения и примыкания автомобильных дорог
9.1.1 Пересекающиеся автомобильные дороги следует разделять на главную и второстепенную. Принципы проектирования узла следует устанавливать исходя из норм для главных дорог (дорог с большей интенсивностью движения) с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям.
9.1.2 Пересечения или примыкания автомобильных дорог между собой следует проектировать нерегулируемыми неканализированными (см. рисунок 4).
Рисунок 4
9.1.3 Пересечения следует проектировать при величине угла (от направления главной дороги к второстепенной против часовой стрелки) между главной и пересекающей дорогой - от 60° до 100°. Рекомендуемые значения: для пересечений - 90°; для примыканий - от 100° до 75°.
9.1.4 Пересечения рекомендуется располагать на прямой в плане и на прямой или на вогнутой вертикальной кривой в продольном профиле. Не допускается проектирование пересечений и примыканий на участке выпуклой кривой в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане при необеспеченной видимости.
9.1.5 Продольный уклон дорог на подходах к пересечениям и примыканиям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должен превышать на автомобильных дорогах категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п (при ограничении скорости до 50 км/ч допускается увеличение продольного уклона до
), на автомобильных дорогах категорий VА и VБ -
.
9.1.6 Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий следует принимать 15 м. На дорогах категорий IVА-п и IVБ-п при движении автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах увеличивают до 30 м. На примыканиях к частным проездам минимальные радиусы закругления следует принимать 6 м или более, в зависимости от характеристик транспортного средства. Минимальная ширина проезда должна быть 3 м.
9.1.7 Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых, наименьшие длины которых указаны в таблице 19.
Таблица 19
Наименьшая длина переходной кривой съездов
Радиус круговой кривой, м | Наименьшая длина переходной кривой, м | |
Входной | Выходной | |
30 | 17 | 15 |
25 | 18 | 17 |
20 | 19 | 17 |
15 | 20 | 19 |
9.1.8 Все съезды и въезды на подходах к дорогам с НИД категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п должны иметь тот же вид покрытия, что и основная дорога, на протяжении 25 м; на дорогах категорий VА и VБ - в пределах закруглений.
9.1.9 Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют на участках с обеспеченной видимостью на главной и второстепенной дороге.
Боковое расстояние видимости на съездах следует принимать не менее 15 м при расчетных скоростях не более 60 км/ч и не менее 20 м - более 60 км/ч.
При продольных уклонах на пересекающихся дорогах, превышающих , значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10%.
В пределах зоны пересечения, ограниченной линией зрения, не следует допускать препятствий, ограничивающих боковую видимость.
9.1.10 Переходно-скоростные полосы как элемент планировочного решения следует предусматривать на дорогах категории IVА-р в местах остановок общественного транспорта, а также на съездах к объектам сервиса, устраиваемым при технико-экономическом обосновании.
Ширину переходно-скоростных полос необходимо назначать равной ширине основных полос проезжей части. Длину переходно-скоростных полос следует принимать в соответствии с данными таблицы 20.
Таблица 20
Длина переходно-скоростных полос
Продольный уклон, | Длина полосы полной ширины, м | Длина отгона полос разгона и торможения, м | ||
на спуске | на подъеме | для разгона | для торможения | |
40 | - | 30 | 50 | 30 |
20 | - | 35 | 45 | 30 |
0 | 0 | 40 | 40 | 30 |
- | 20 | 45 | 35 | 30 |
- | 40 | 50 | 30 | 30 |