БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

9 Пересечения и примыкания

 

9.1 Пересечения и примыкания автомобильных дорог

 

9.1.1 Пересекающиеся автомобильные дороги следует разделять на главную и второстепенную. Принципы проектирования узла следует устанавливать исходя из норм для главных дорог (дорог с большей интенсивностью движения) с учетом перспективной интенсивности и состава движения по отдельным направлениям.

9.1.2 Пересечения или примыкания автомобильных дорог между собой следует проектировать нерегулируемыми неканализированными (см. рисунок 4).

 

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

 

Рисунок 4

 

9.1.3 Пересечения следует проектировать при величине угла (от направления главной дороги к второстепенной против часовой стрелки) между главной и пересекающей дорогой - от 60° до 100°. Рекомендуемые значения: для пересечений - 90°; для примыканий - от 100° до 75°.

9.1.4 Пересечения рекомендуется располагать на прямой в плане и на прямой или на вогнутой вертикальной кривой в продольном профиле. Не допускается проектирование пересечений и примыканий на участке выпуклой кривой в продольном профиле и с внутренней стороны закруглений в плане при необеспеченной видимости.

9.1.5 Продольный уклон дорог на подходах к пересечениям и примыканиям на протяжении расстояний видимости для остановки автомобиля не должен превышать на автомобильных дорогах категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет (при ограничении скорости до 50 км/ч допускается увеличение продольного уклона до ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет), на автомобильных дорогах категорий VА и VБ - ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет.

9.1.6 Наименьший радиус кривых при сопряжении дорог в местах пересечений и примыканий следует принимать 15 м. На дорогах категорий IVА-п и IVБ-п при движении автопоездов (более 25% в составе потока) радиусы кривых на съездах увеличивают до 30 м. На примыканиях к частным проездам минимальные радиусы закругления следует принимать 6 м или более, в зависимости от характеристик транспортного средства. Минимальная ширина проезда должна быть 3 м.

9.1.7 Сопряжение дорог в одном уровне следует выполнять с применением переходных кривых, наименьшие длины которых указаны в таблице 19.

 

Таблица 19

 

Наименьшая длина переходной кривой съездов

 

Радиус круговой кривой, м

Наименьшая длина переходной кривой, м

Входной

Выходной

30

17

15

25

18

17

20

19

17

15

20

19

 

9.1.8 Все съезды и въезды на подходах к дорогам с НИД категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п должны иметь тот же вид покрытия, что и основная дорога, на протяжении 25 м; на дорогах категорий VА и VБ - в пределах закруглений.

9.1.9 Пересечения и примыкания автомобильных дорог проектируют на участках с обеспеченной видимостью на главной и второстепенной дороге.

Боковое расстояние видимости на съездах следует принимать не менее 15 м при расчетных скоростях не более 60 км/ч и не менее 20 м - более 60 км/ч.

При продольных уклонах на пересекающихся дорогах, превышающих ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, значение минимального расстояния видимости следует увеличивать на 10%.

В пределах зоны пересечения, ограниченной линией зрения, не следует допускать препятствий, ограничивающих боковую видимость.

9.1.10 Переходно-скоростные полосы как элемент планировочного решения следует предусматривать на дорогах категории IVА-р в местах остановок общественного транспорта, а также на съездах к объектам сервиса, устраиваемым при технико-экономическом обосновании.

Ширину переходно-скоростных полос необходимо назначать равной ширине основных полос проезжей части. Длину переходно-скоростных полос следует принимать в соответствии с данными таблицы 20.

 

Таблица 20

 

Длина переходно-скоростных полос

 

Продольный уклон, ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

Длина полосы полной ширины, м

Длина отгона полос разгона и торможения, м

на спуске

на подъеме

для разгона

для торможения

40

-

30

50

30

20

-

35

45

30

0

0

40

40

30

-

20

45

35

30

-

40

50

30

30

TOC