БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

8 Требования к автомобильным дорогам, проходящим по населенным пунктам

 

8.1 Распределительные дороги и подъезды, проходящие через населенные пункты, следует устраивать с твердым покрытием, исключающим возможность пылеобразования.

8.2 Соответствие улиц и автомобильных дорог в населенных пунктах категориям автомобильных дорог с НИД, проходящим вне их пределов, представлено в таблице 16.

 

Таблица 16

 

Соответствие улиц и автомобильных дорог в населенных пунктах

категориям автомобильных дорог, проходящим за их пределами

 

Категория улицы или дороги в населенном пункте и ее основное назначение

Среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сут

Соответствующая категория автомобильной дороги за пределами населенного пункта

Расчетная скорость движения, км/ч

Основная улица сельского поселения: проходит по всей территории сельского населенного пункта, осуществляет основные транспортные и пешеходные связи, выходит на внешние дороги

< 400

IVА-р

IVБ-р

60

Местная улица:

обеспечивает связь жилой застройки с основными улицами

< 400

IVБ-п

40

Местная дорога:

обеспечивает связи жилых и производственных территорий, обслуживает производственные территории

< 400

IVБ-п

30

Проезд:

обеспечивает непосредственный подъезд к участкам жилой, производственной и общественной застройки

< 100

30

< 50

 

8.3 Основные параметры автомобильных дорог с НИД при переходе в улицы и дороги в населенных пунктах приведены в таблице 17.

 

Таблица 17

 

Параметры улиц и дорог в населенных пунктах

 

Категория улицы или дороги в населенном пункте

Ширина полосы движения, м

Число полос движения

Наименьший радиус кривых в плане без виража <*>, м

Наибольший продольный уклон, ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

Наименьший радиус вертикальной кривой, м

Ширина тротуара, м

Выпуклой

Вогнутой

Основные улицы сельского поселения

3,50

2

220

70

1700

600

1,50 - 2,25

Местные улицы

3,00

2

80

80

600

250

1,50

Местные дороги

2,75

2

40

80

600

200

1,00 <**>

Проезды

4,50

1

40

80

600

200

-

<*> На автомобильных дорогах с НИД, проходящих по населенным пунктам, виражи не устраивают.

<**> Допускается устраивать с одной стороны.

 

8.4 Для обеспечения водоотвода и безопасности движения при соответствующем обосновании следует применять устройство бортового камня и укрепительной полосы безопасности шириной 0,5 м по типу покрытия проезжей части.

8.5 Стандартную ширину тротуаров следует принимать 1,5 м, минимальную ширину - 1,0 м. Тротуар рекомендуется отделять от проезжей части газоном шириной от 1,75 до 3,00 м, в стесненных условиях - разрабатывать мероприятия по обеспечению безопасности движения (устройство бортовых камней, установка ограждений). При наличии маломобильных групп населения параметры тротуаров следует назначать в соответствии с 4.1 СП 59.13330.2012.

8.6 Типовые поперечные профили автомобильных дорог с НИД в населенных пунктах приведены на рисунке 3.

 

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

 

а) Типовой поперечный профиль двухполосных улиц

и автомобильных дорог

 

 

 

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

 

б) Типовой поперечный профиль проездов

 

Рисунок 3

 

8.7 Поперечные уклоны элементов поперечного профиля следует принимать:

- для проезжей части: минимальный - ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, максимальный - ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет;

- тротуара: минимальный - ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, максимальный - ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет;

- велодорожек: минимальный - ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, максимальный - ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет.

Для переходных и низших типов покрытий поперечные уклоны проезжей части следует назначать в соответствии с данными таблицы 5. Минимальные значения поперечных уклонов для тротуаров и велодорожек принимают в исключительных случаях.

8.8 Проезжие части улиц и дорог с открытыми водопропускными системами следует проектировать с обочинами шириной от 0,5 до 1,5 м.

8.9 Пешеходные переходы следует проектировать в соответствии с ГОСТ 32944.

8.10 При формировании системы пешеходных связей через проектируемую автомобильную дорогу следует учитывать специфику передвижения инвалидов различных категорий и маломобильных групп населения согласно требованиям, изложенным в СП 59.13330.

8.11 Велосипедные дорожки следует устраивать за пределами проезжей части дорог при расчетной интенсивности движения велосипедистов 70 вел./ч и более. Основные параметры велосипедных дорожек следует принимать по ГОСТ 33150.

8.12 Допускается использование обочины для движения пешеходов и велосипедистов. В этом случае при технико-экономическом обосновании ширину обочины следует увеличивать не менее чем на 1,2 м. На асфальтобетонных покрытиях участок, предназначенный для пешеходного и велосипедного движения, следует отделять от проезжей части разметкой и полосой безопасности шириной не менее 0,5 м.

8.13 При прохождении по застроенной территории велосипедные дорожки, размещаемые на обочинах автомобильных дорог, допускается совмещать с тротуарами. Ширину совмещенных тротуаров и велосипедных дорожек при наличии бордюра при технико-экономическом обосновании следует определять с учетом бокового предохранительного зазора (см. таблицу 18). Для велосипедного движения ширина бокового предохранительного зазора должна составлять 0,25 м.

 

Таблица 18

 

Ширина совмещенных пешеходных и велосипедных дорожек

 

Расчетная скорость движения автомобильного транспорта, км/ч

Ширина совмещенных тротуаров и велосипедных дорожек, м

Не более 30

3,00

Св. 30 до 40 включ.

3,25

" 40 " 60 "

3,50

 

8.14 На пересечениях с автомобильными дорогами велосипедные дорожки следует совмещать с пешеходными переходами.

8.15 Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц и автомобильных дорог следует принимать с учетом возможности вписывания траектории движения автомобиля в кривую, но не менее 6 м. При наличии в составе транспортного потока средств общественного транспорта (автобусов) минимальные радиусы закругления следует устанавливать в соответствии с техническими условиями эксплуатации этих видов транспорта.

8.16 При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину каждой из полос движения на проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м за счет уширения с внешней стороны проезжей части. Отгон уширения должен быть выполнен на длине переходной кривой.

TOC