ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет
7.4 Разъезды и карманы
7.4.1 Для обеспечения встречного движения, а также для разворота автомобилей на автомобильных дорогах с однополосной проезжей частью должны быть запроектированы разъезды и карманы.
Расстояния между разъездами и карманами за пределами населенных пунктов следует принимать с учетом расстояния видимости встречного автомобиля (см. 7.3.7), но не более 0,8 км.
Разъезды следует проектировать на подъездах к промышленным предприятиям, месторождениям полезных ископаемых; карманы - на подъездах к жилой застройке, коттеджным и дачным поселкам, жилым районам, рекреационным зонам, фермам и сельскохозяйственным угодьям, а также в зоне примыкания (см. рисунок 2).
7.4.2 Ширину земляного полотна на разъездах следует принимать не менее 8,0 м для размещения двух полос движения (каждая 3,0 м) и двух обочин по 1,0 м, а наименьшую длину разъезда - не менее 30 м. Переход от однополосной проезжей части к двухполосной следует осуществлять на протяжении не менее 10 м.
На участках устройства разъездов и карманов продольные уклоны не должны превышать в пересеченной и горной местности , в равнинной -
.
В конце тупиковых подъездов следует устраивать разворотные площадки, размер которых следует определять минимальным радиусом поворота расчетного автомобиля, но не менее 12 x 12 м.
а) Разъезд
б) Карман
Рисунок 2, лист 1
в) Карман в зоне примыкания
Рисунок 2, лист 2