БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

7.3 Продольный профиль

 

7.3.1 Максимальные значения продольных уклонов на автомобильных дорогах с усовершенствованными видами покрытий следует принимать по таблице 9.

 

Таблица 9

 

Рекомендуемые максимальные продольные уклоны

 

Расчетный автомобиль

Продольный уклон, ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, в зависимости от расчетной скорости, км/ч

80

70

60

50

40

30

20

Легковой

90

100

110

120

130

140

150

Грузовой, автопоезд

60

60

70

70

80

80

80

 

Максимальные продольные уклоны, приведенные в таблице 9, в районах сильных гололедов или на автомобильных дорогах VА и VБ, содержащихся в зимний период под уплотненным снежным покровом, следует уменьшать при пересеченном и горном рельефе на ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, при равнинном рельефе - на ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет.

7.3.2 Для дорог, предназначенных для движения тяжелых грузовых автомобилей, следует ограничивать участки с затяжными уклонами. Предельная длина участка с затяжным уклоном должна соответствовать данным таблицы 10.

 

Таблица 10

 

Предельная длина участка с затяжным уклоном

 

Рельеф местности

Предельная длина участка с затяжным уклоном, м, в зависимости от продольного уклона, ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

30

40

50

60

70

80

90

100

Равнинный и слабохолмистый

1200

600

400

300

250

200

150

110

Сильно пересеченный

-

1500

1200

700

500

400

350

300

 

При длинных затяжных уклонах (более чем приведено в таблице 10) необходимо включение в продольный профиль участков с уменьшенными продольными уклонами (не более ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет) или площадок для остановки автомобилей с расстояниями между ними не более длин участков, указанных в таблице 10. Размеры площадок для остановки автомобилей на затяжных подъемах должны обеспечивать размещение грузового автомобиля. Место их расположения следует выбирать из условий безопасности стоянки, исключения возможности осыпей, камнепадов и, как правило, у источников воды.

7.3.3 При продольных уклонах более ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет предельную длину участка с затяжным уклоном следует определять по результатам расчетов в зависимости от динамических характеристик транспортных средств, материала покрытия дорожной одежды и высоты расположения участка дороги над уровнем моря.

Наибольшие продольные уклоны на участках кривых в плане малых радиусов следует уменьшать (см. таблицу 11).

 

Таблица 11

 

Уменьшение продольных уклонов на участках кривых

в плане малых радиусов

 

Радиус кривой в плане, м

50

45

40

35

30

Уменьшение наибольших продольных уклонов по сравнению с указанными в таблице 9, ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет, не менее

10

15

20

25

30

 

7.3.4 На длинных спусках должны быть предусмотрены аварийные съезды в соответствии с требованиями 4.3.3 ГОСТ 33151-2014.

7.3.5 Переломы проектной линии в продольном профиле при алгебраической разности уклонов ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет и более рекомендуется сопрягать кривыми.

7.3.6 Минимальное расстояние видимости по условию остановки следует назначать по таблицам 12 и 13. Минимальное расстояние видимости по условию остановки должно обеспечивать видимость предметов, имеющих высоту 0,2 м и более, находящихся на середине полосы движения, с высоты глаз водителя автомобиля на уровне 1,0 м от поверхности проезжей части.

 

Таблица 12

 

Минимальные расстояния видимости по условию остановки

при движении на подъем

 

Расчетная скорость, км/ч

Расстояние видимости по условию остановки, м, в зависимости от уклона подъема, ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

0

20

40

60

80

100

120

140

150

20

15

15

15

15

15

15

15

15

15

30

30

30

30

25

25

25

25

25

25

40

45

45

40

40

40

40

40

40

40

50

60

60

60

60

60

55

55

55

55

60

85

80

80

80

75

75

75

75

70

70

110

105

105

100

100

95

95

95

95

80

140

135

130

125

125

120

120

115

115

 

 

Таблица 13

 

Минимальные расстояния видимости по условию остановки

при движении на спуск

 

Расчетная скорость, км/ч

Расстояние видимости по условию остановки, м, в зависимости от уклона спуска, ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

-20

-40

-60

-80

-100

-120

-140

-150

20

15

15

15

20

20

20

20

20

30

30

30

30

30

30

30

35

35

40

45

45

45

50

50

50

50

50

50

65

65

65

70

70

70

75

75

60

85

90

90

90

95

100

100

105

70

110

115

115

120

125

130

130

135

80

140

140

145

150

155

160

165

170

 

7.3.7 Минимальное расстояние видимости встречного автомобиля на автомобильных дорогах следует назначать как сумму расстояний видимости по условию остановки, указанных в таблицах 12 и 13 на спуск и на подъем, для конкретного уклона.

7.3.8 Минимальные радиусы вертикальной выпуклой кривой приведены в таблице 14.

 

Таблица 14

 

Минимальные радиусы выпуклых вертикальных кривых

 

Расчетная скорость, км/ч

Минимальное расстояние видимости, м

Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Минимальное расстояние видимости, м

Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой, м

Минимальное расстояние видимости, м

Рекомендуемый минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой, м

в исключительных случаях <*>

из условия обеспечения безопасности, удобства и комфортабельности движения

из условия обеспечения зрительной плавности и ясности дороги <**>

20

15

55

15

55

20

100

30

25

150

30

220

35

300

40

40

400

45

500

55

750

50

-

-

60

900

70

1200

60

-

-

85

1800

-

-

70

-

-

110

3000

-

-

80

-

-

140

4800

-

-

<*> Только при проектировании дорог категории VБ в исключительных случаях (сложный рельеф, горная местность, ценные земли, ситуационные сложности) при технико-экономическом обосновании.

<**> Для однополосных дорог.

 

Минимальный радиус вертикальной выпуклой кривой следует принимать исходя из условия обеспечения безопасности, удобства и комфортабельности движения. Минимальные радиусы вертикальных выпуклых кривых определяют исходя из условия обеспечения видимости при исходных параметрах, приведенных в 7.3.6.

7.3.9 Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой следует принимать из условия воздействия центробежной силы, допускаемой по условиям самочувствия пассажиров и перегрузки рессор (см. таблицу 15).

 

Таблица 15

 

Минимальный радиус вогнутых вертикальных кривых

 

Расчетная скорость, км/ч

Минимальный требуемый радиус вогнутой вертикальной кривой, м

Минимальное расстояние видимости проезжей части, м

Рекомендуемый минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой, м

по условиям видимости в свете фар

20

400 (150 <*>)

-

-

30

600 (200 <*>)

30

400

40

1000 (300 <*>)

45

730

50

1200 (400 <*>)

60

1100

60

1500 (600 <*>)

85

1700

70

1700 (800 <*>)

110

2400

80

2000 (1000 <*>)

140

3200

<*> В исключительных случаях.

 

Примечание - Рекомендуемый минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой определен при дальнем свете фар, центр которых расположен на высоте 0,6 м от поверхности покрытия.

 

Минимальный радиус вогнутой вертикальной кривой рекомендуется принимать при расчетной скорости 60 км/ч и более исходя из условия обеспечения видимости в темное время суток при дальнем свете фар.

TOC