БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

7.2 План трассы

 

7.2.1 Проектирование автомобильной дороги следует производить исходя из условия обеспечения безопасности дорожного движения и минимизации затрат в жизненном цикле автомобильной дороги. Трассу дороги по возможности следует располагать с использованием сложившихся направлений проселочных, полевых и лесных дорог, на сельскохозяйственных угодьях - по границам полей, в лесных массивах - с учетом направлений просек. Необходимо обходить встречающиеся препятствия (реки, овраги, балки, болота и т.д.), ведущие к увеличению стоимости возведения земляного полотна. Площади ценных земельных угодий (земли сельскохозяйственного назначения), занимаемых под строительство дорог, должны быть минимальными.

При проектировании кривых в плане следует обеспечить:

- скорость нарастания центробежного ускорения - не более 0,5 м/с3;

- коэффициент поперечной силы - не более 0,28;

- центробежное ускорение - не более 0,5 м/с2.

7.2.2 Минимальные радиусы кривых в плане, обеспечивающие устойчивость расчетного автомобиля на отдельных наиболее неблагоприятных участках автомобильных дорог (запроектированных с предельно допустимыми значениями геометрических элементов дороги), с устройством виража при различных расчетных скоростях приведены в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Минимальный радиус кривой в плане

 

Расчетная скорость, км/ч

Радиус кривой в плане, м, при устройстве виража ГОСТ Р 58818-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные с низкой интенсивностью движения. Проектирование, конструирование и расчет

80

265

70

185

60

125

50

85

40

50

30

30

20

-

 

7.2.3 Переходные кривые следует предусматривать на дорогах категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п при радиусах кривых в плане 1000 м и менее, на дорогах категории VА, VБ при радиусах кривых в плане 400 м и менее. Рекомендуемое очертание переходной кривой - клотоида, в стесненных условиях - коробовая кривая. Наименьшую длину переходных кривых следует принимать по таблице 8.

 

Таблица 8

 

Наименьшая длина переходной кривой в зависимости

от расчетной скорости

 

Радиус круговой кривой, м

Наименьшая длина переходной кривой, м, при расчетной скорости, км/ч

80

70

60

50

40

30

1000

45

30

30

-

-

-

800

45

30

30

-

-

-

600

45

40

30

-

-

-

500

55

40

30

-

-

-

400

70

45

30

-

-

-

350

80

55

35

-

-

-

300

90

60

40

-

-

-

250

-

75

45

30

-

-

200

-

90

60

35

-

-

150

-

-

80

45

-

-

125

-

-

90

55

30

-

100

-

-

-

70

35

-

80

-

-

-

-

40

-

60

-

-

-

-

55

-

50

-

-

-

-

70

30

40

-

-

-

-

-

35

30

-

-

-

-

-

40

 

7.2.4 Для обеспечения видимости встречного автомобиля на кривых в плане с внутренней стороны закруглений следует предусмотреть расчистку леса и освобождение от кустарника, срезку грунта в выемке и другие мероприятия. Ширину полос расчистки и расстояние переноса строений на участках кривых в плане с внутренней стороны определяют расчетом.

TOC