БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р МЭК 62619-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Аккумуляторы и аккумуляторные батареи, содержащие щелочной или другие некислотные электролиты. Требования безопасности для литиевых аккумуляторов и батарей для промышленных применений

7.3 Внутреннее короткое замыкание - оценка конструкции

 

7.3.1 Общие положения

Цель испытания состоит в том, чтобы определить, не приведет ли внутреннее короткое замыкание в аккумуляторе к возгоранию всей батарейной системы или возгоранию, распространяющемуся вне батарейной системы. Это должно быть продемонстрировано либо на уровне аккумулятора в соответствии с испытанием на внутреннее короткое замыкание по 7.3.2 либо на уровне батарейной системы в соответствии с испытанием на распространение возгорания по 7.3.3.

7.3.2 Испытание на внутреннее короткое замыкание (аккумулятор)

a) Требования

Испытание на принудительное внутреннее короткое замыкание цилиндрических и призматических аккумуляторов не должно приводить к воспламенению. Изготовители аккумуляторов должны вести учет соответствия этому требованию. Оценка новой конструкции проводится изготовителем аккумуляторов или испытательным центром третьей стороны после проведения испытаний.

b) Испытание

Метод испытаний приведен в 8.3.9 МЭК 62133:2012 <1>, за исключением температуры испытания. Все испытания проводятся при температуре окружающей среды (25 +/- 5) °C.

--------------------------------

<1> В части, касающейся настоящего стандарта, заменен на МЭК 62133-2:2017, в котором данный пункт имеет номер 7.3.9.

 

Процедура подготовки образца может быть изменена по сравнению с процедурой, описанной в МЭК 62133, до выполнения окончательного сдавливания, соответствующей процедурой заряда по 8.3.9 МЭК 62133:2012. Например:

- частица никеля может быть вставлена в разряженный электрод и затем произведен заряд, или

- частица никеля может быть вставлена в электрод до заполнения электролитом, а затем аккумулятор собирают, заполняют электролитом и заряжают. В этих сборках вместо металлического чехла для реального аккумулятора можно использовать полиэтиленовый пакет и/или ламинированный алюминием пакет.

В случае призматического аккумулятора, имеющего тип укладки электродов либо стопкой, либо свертыванием, в центре концов пары положительных и отрицательных электродов должна быть вставлена никелевая частица, а максимальное давление сдавливания должно составлять 400 Н.

Для вывода о том, что внутреннее короткое замыкание между положительными и отрицательными электродами или подложкой произошло, можно использовать падение напряжения менее 50 мВ, если используется вольтметр с точностью, достаточной для определения падения напряжения, а фактическое место короткого замыкания может быть подтверждено осмотром места внутреннего короткого замыкания на образце после испытания.

Применяемое значение давления и изменение значения напряжения при этом должны регистрироваться, а появление места короткого замыкания должно фотографироваться или регистрироваться другими способами.

c) Критерии приемки

Отсутствие воспламенения, отсутствие взрыва.

7.3.3 Испытание на распространения возгорания (батарейная система)

a) Требования

Это испытание проводят для оценки способности батарейной системы противостоять тепловому разгону одного аккумулятора таким образом, чтобы событие теплового разгона не привело к возгоранию батарейной системы.

b) Испытание

Батарейную систему полностью заряжают, а затем оставляют до тех пор, пока аккумуляторы не стабилизируются при температуре окружающей среды (25 +/- 5) °C. Один аккумулятор в батарейной системе нагревают до тех пор, пока аккумулятор не войдет в термический разгон, например, с помощью омического нагрева или с помощью теплообмена от внешнего источника тепла. Метод, используемый для создания термического разгона в одном аккумуляторе, должен быть описан и задокументирован в отчете по испытаниям. После начала теплового разгона нагреватель выключают и за батарейной системой наблюдают в течение 1 ч.

Для инициирования теплового разгона в одном аккумуляторе разрешены и другие методы, кроме приведенных выше примеров. См. приложение B.

c) Критерии приемки

Отсутствие внешнего пожара от батарейной системы или разрыва корпуса батареи.

Если батарейная система не имеет внешнего корпуса, то изготовитель должен указать зону противопожарной защиты.

Примечание - Воспламенение, вызванное первым аккумулятором, является приемлемым, так как первый тепловой разгон намеренно производится для целей испытания в качестве инициирования.