БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ IEC 60598-1-2017. Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний

12.6 Тепловое испытание (при выходе из строя обмоток УУЛ)

 

Испытания проводят только на светильниках, предназначенных для установки на поверхностях из нормально воспламеняемых материалов и содержащих УУЛ, которые не соответствуют требованиям к расстояниям по 4.16.1 или не имеют тепловой защиты в соответствии с 4.16.2. Требования данного подраздела не распространяются на электронные УУЛ и небольшие катушки (обмотки), которые могут быть составной частью этих устройств.

12.6.1 Испытание светильников без устройств тепловой защиты

Светильник должен испытываться в условиях, указанных в перечислениях a), c), e), f), h) и l) 12.4.1. Кроме того, должно быть соблюдено следующее условие:

- для 20% цепей ламп светильника, но не менее чем для одной, должен быть создан аномальный режим (см. перечисление a) 12.5.1).

Должны быть выбраны цепи с наибольшим неблагоприятным тепловым воздействием на монтажную поверхность, а другие цепи ламп должны работать в нормальных условиях при нормируемом или максимальном из ряда нормируемых напряжений.

Цепи, включенные в описанный выше аномальный режим работы, затем должны быть подключены к напряжению, равному 0,9; 1,0 и 1,1 нормируемого напряжения (или максимального из диапазона нормируемого напряжения). После стабилизации тепловых режимов при каждом из испытательных напряжений измеряют соответствующие температуру обмотки и монтажной поверхности и определяют их максимальные значения.

В светильниках с люминесцентными лампами, имеющих электронные УУЛ, питаемые от сети переменного тока, и содержащие катушку фильтра, должно быть измерено напряжение, необходимое для достижения номинального рабочего тока. Катушка фильтра должна работать при 0,9; 1,0 и 1,1 этого напряжения. После стабилизации теплового режима при каждом из этих трех испытательных напряжений следует определить самую высокую температуру обмотки и монтажной поверхности в любой ее части. Все другие элементы УУЛ и сама лампа при этом испытании должны быть отключены.

Результаты испытаний считают удовлетворительными, если:

a) температура монтажной поверхности не превышает 130 °C, когда цепь(и) лампы (ламп), в которой(ых) создан аномальный режим, работает(ют) при напряжении, равном 1,1 нормируемого значения;

b) значения температуры, измеренной при 0,9; 1,0 и 1,1 нормируемого напряжения (или максимального из диапазона нормируемых напряжений), используют, учитывая линейную зависимость, для расчета температуры монтажной поверхности при температуре обмотки ПРА/трансформатора, равной 350 °C. Если разница между координатами измеренных температур обмотки при 0,9 и 1,1 составляет менее 30 К, то добавляют 4-ю точку, координаты которой для обмотки - ta и для монтажной поверхности - ta. Проводят линию через эти точки на графике. Оцениваемая температура монтажной поверхности, соответствующая температуре обмотки ПРА в 350 °C, не должна превышать 180 °C.

Примечание - ta - это нормируемая ta светильника;

 

c) в светильниках, монтируемых на шинопроводах, ни одна деталь шинопровода не должна иметь следов разрушения, например трещин, подгораний или деформаций.

12.6.2 Испытание светильников с внешним по отношению к ПРА или трансформатору термодатчиком и светильников с тепловой защитой ПРА с заявленной температурой, маркированных символом ГОСТ IEC 60598-1-2017. Межгосударственный стандарт. Светильники. Часть 1. Общие требования и методы испытаний со значением выше 130 °C.

Для проведения испытания светильник должен быть установлен, как описано в 12.6.1.

Цепи, соответствующие указанным выше условиям, должны работать при медленном и равномерном увеличении тока через обмотки, пока не сработает устройство тепловой защиты. Продолжительность и скорость увеличения тока должны быть такими, чтобы, по возможности, сохранялось динамическое равновесие между температурами обмотки и монтажной поверхности.

В процессе испытания следует непрерывно проводить замеры температуры наиболее нагретого участка поверхности, на которой смонтирован светильник. Этим завершается испытание светильников с устройством тепловой защиты одноразового действия.

Для светильников с тепловым выключателем с ручным возвратом испытание повторяют три раза с перерывом 30 мин. Перед началом очередного испытания выключатель приводят в рабочее состояние.

Для светильников с тепловым выключателем с автовозвратом испытание продолжают до достижения монтажной поверхностью стабильной температуры, при которой автоматический тепловой выключатель сработает три раза, включая и отключая ПРА.

Трансформаторы, сами по себе не подлежащие испытаниям, в случае их встраивания в светильник, необходимо испытывать, поскольку особенности их работы в таких условиях не определены в стандартах на эти компоненты.

Результаты испытания считают удовлетворительными, если при испытании:

- температура любой части монтажной поверхности не должна превышать 135 °C и не должна быть более 110 °C в момент повторного включения цепи (в случае защитного устройства многоразового действия), за исключением случаев, когда:

- в любом цикле работы светильников с тепловой защитой температура поверхности может превысить 135 °C при условии, что промежуток времени между моментом, когда температура поверхности впервые превысила предел, и моментом достижения максимальной температуры, приведенной в таблице 12.6, не превышает значения, указанного в этой таблице.

 

Таблица 12.6

 

Ограничение времени превышения температуры

 

Максимальная температура монтажной поверхности, °C

Допустимое время достижения максимальной температуры свыше 135 °C, мин

    Свыше 180

0

От 175 до 180

15

"  170 "  175

20

"  165 "  170

25

"  160 "  165

30

"  155 "  160

40

"  150 "  155

50

"  145 "  150

60

"  140 "  145

90

"  135 "  140

120

 

После испытания:

- максимальная температура любого участка монтажной поверхности не должна превышать 180 °C в любой момент испытания для одноразовых устройств и тепловых выключателей с ручным возвратом или 130 °C для тепловых выключателей с автовозвратом;

- для светильников, монтируемых на шинопроводе, ни одна деталь шинопровода не должна иметь следов разрушения, например подгораний, трещин или деформации.