ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции
13.6 Морское транспортирование (буксировка)
13.6.1 Маршрут буксировки, места отстоя и план действий в чрезвычайных и аварийных ситуациях
На всем протяжении маршрута буксировки должны быть определены места отстоя и убежища для укрытия буксирного ордера с плавучим сооружением в случае неблагоприятных погодных условий. Также необходимо определить место отстоя плавучего сооружения на площадке установки до начала операций по установке.
В случае когда места отстоя и убежища не соответствуют требованиям или отсутствуют, необходимо предусмотреть получение гидрометеорологических прогнозов, определяющих положение неблагоприятных погодных условий, характеристики которых превышают эксплуатационные пределы и возможности плана действий в чрезвычайных и аварийных ситуациях, для прокладки маршрута буксировки в обход.
13.6.2 Зазоры безопасности под днищем
Минимальный зазор безопасности под днищем для морской буксировки должен составлять не менее 5 м при наинизшем астрономическом уровне моря, после учета эффектов бортовой, килевой и вертикальной качки, натяжения буксирной линии, ветрового крена, допусков по батиметрии, различий в плотности воды, эффектов увеличения осадки кормой на ходу и прогибов буксируемого сооружения.
13.6.3 Особые условия
Особое внимание необходимо уделять буксировкам в районах с малыми зазорами под днищем плавучего сооружения в условиях ограничений по погодным условиям и отсутствия точных данных по обследованию маршрута.
Для морского транспортирования, осуществляемого на акваториях с ледовым режимом в условиях низких температур, необходимо выполнить дополнительные требования в части безопасности мореплавания согласно Международному кодексу [8].
13.6.4 Навигационное оборудование
Навигационные данные должны предоставляться двумя независимыми бортовыми системами и удовлетворять навигационным ограничениям на маршруте транспортирования.
13.6.5 Обследование
Для районов, где глубина воды меньше, чем осадка плавучего сооружения плюс 10 м, маршрут буксировки должен быть обследован в полосе шириной 1000 м. Обследование маршрута буксировки следует проводить с помощью гидролокатора бокового обзора и батиметрических данных.