БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

13.4 Вывод плавучих сооружений из сухих доков

 

13.4.1 Общие сведения

Требования к операциям по выводу плавучих сооружений из сухих доков и подготовке к дальнейшей буксировке представлены в 13.4.2 - 13.4.7.

13.4.2 Зазоры безопасности под днищем

Зазор безопасности под днищем для плавучих сооружений в сухих доках должен составлять не менее 0,5 м при возможных отклонениях натяжения буксирных канатов, ветрового крена, эффектов увеличения осадки кормой на ходу и изменений плотности морской воды. На начальных стадиях проектирования зазор под днищем рекомендуется принимать равным 1 м.

На акватории за пределами сухого дока зазор безопасности под днищем должен составлять не менее 1 м или 10% от максимальной осадки плавучего сооружения, в зависимости от того, что больше. Должны быть приняты во внимание минимальный уровень воды и возможное отклонение массы сооружения, натяжения буксирной линии, ветрового крена, эффектов увеличения осадки кормой на ходу и изменение плотности морской воды.

Минимальный зазор под днищем для спуска плавучего сооружения на воду должен обеспечиваться на весь период проведения операции, включая непредвиденные обстоятельства.

13.4.3 Боковые зазоры безопасности

Боковые зазоры безопасности для вывода плавучих сооружений из сухих доков зависят от конструкции сооружений, формы стен доков и ворот, метода контроля положения сооружения во время спуска на воду и внешних условий окружающей среды.

Если сооружение выводится из дока с помощью лебедки вдоль кранцев на одной стороне дока, то при необходимости выдается соответствующее указание для продолжения операции на противоположной стороне для корректирующего действия по обеспечению необходимого бокового зазора.

Если для вывода из дока используют буксиры, может потребоваться увеличение бокового зазора.

13.4.4 Воздушная подушка/давление воздуха

Если воздушные отсеки юбок используют для временного уменьшения осадки сооружения, необходимо учитывать следующее:

- водная поверхность с минимальной высотой 0,25 м должна сохраняться в воздушных отсеках юбок во время операции спуска сооружения на воду из дока, пока сооружение не достигнет места хранения;

- воздушные отсеки юбок должны иметь размеры, позволяющие выдерживать внутреннее давление воздуха, эквивалентное 130% давления воды между нижней частью юбки и уровнем спокойной воды;

- воздушные отсеки юбок следует проверять на воздухонепроницаемость до выполнения операций по спуску сооружения на воду из дока. Производительность компрессора, установленного на борту, должна обеспечивать компенсирование утечки воздуха в случае поломки любого компрессора или системы;

- трубопровод должен обеспечивать безопасность, быть защищенным и иметь соответствующую производительность и прочность. Трубопровод подачи воздуха должен быть оснащен обратными клапанами. Система управления должна обеспечивать удаление воздуха после его использования;

- должен быть обеспечен надежный метод измерения уровня водной поверхности;

- воздушная подушка должна быть изолирована в отдельных отсеках, таким образом, чтобы отказ любого элемента системы не приводил к потере плавучести, являющейся допустимым критерием остойчивости, водоизмещения или надводного борта;

- при расчетах остойчивости необходимо принимать во внимание сжатие воздуха и влияние свободных поверхностей.

13.4.5 Лебедки и буксирное оборудование

Лебедки, канаты лебедок и буксирные линии должны иметь достаточную мощность и прочность для удержания или маневрирования плавучего сооружения при выполнении операции.

Разрывное усилие любого элемента буксирной линии, используемой для буксировки и удержания сооружения, должно соответствовать требованиям, представленным в 14.4.

13.4.6 Системы контроля положения

Для точного контроля позиционирования плавучих сооружений при их выводе из доков должны быть предусмотрены две независимых системы контроля положения. Данные о положении плавучего сооружения должны постоянно обновляться с интервалом не более 5 с. Требуемую точность систем контроля положения необходимо установить при выполнении оценки рисков, с учетом минимальных боковых зазоров между плавучим сооружением и стенками дока. Рекомендуемая точность должна быть менее половины минимального зазора или 2 м.

13.4.7 Обследования

Для выполнения операций по выводу плавучих сооружений из доков до места хранения или до зоны удержания для передачи на последующую прибрежную буксировку должна быть обследована необходимая площадь акватории, учитывающая размеры плавучего сооружения и требуемые зоны для маневрирования буксиров.