ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции
4 Обозначения
В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:
A1, A2, A3 - площади под или между кривой ветрового наклоняющего момента и кривой восстанавливающего момента;
b - ширина судна или плавучего сооружения;
B0 - сила плавучести;
Br - запас плавучести;
d - номинальный диаметр каната, петлевого или кольцевого стропа;
dh - диаметр отверстия обуха;
dp - диаметр штифта такелажной скобы;
D - минимальный диаметр изгиба петлевого или кольцевого стропа;
ffr - расчетный коэффициент трения;
fSF - коэффициент безопасности;
fSF, sh - коэффициент безопасности для такелажных скоб;
fSF, Y - коэффициент безопасности для компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;
Fdgf - расчетное усилие в кольцевом стропе;
Fdgf, 1 - расчетное усилие в одной ветви кольцевого стропа;
Fdhl - расчетная нагрузка на гак при подъеме одним гаком крана;
Fdhl, i - расчетная нагрузка на гак при подъеме двумя гаками одного или двух кранов;
Fdsf - расчетное усилие в одноветвевом петлевом стропе;
Fdsf, 2 parts - расчетное усилие в каждой ветви двухветвевого петлевого стропа;
Fmin - минимальное разрывное усилие каната;
FBP - тяговое усилие на гаке буксира;
Fh - горизонтальная нагрузка на кранцы и направляющие устройства;
Fl - горизонтальная нагрузка на кранцы и направляющие устройства (трение);
Fv - вертикальная нагрузка на кранцы и направляющие устройства (трение);
Fhl - номинальная нагрузка на гак;
Frgf - репрезентативное усилие в кольцевом стропе;
Frgf, 1 - репрезентативное усилие в одной ветви кольцевого стропа;
Frhl - репрезентативная нагрузка на один гак при подъеме одним гаком краном;
Frhl, i - репрезентативная нагрузка на гак i при подъеме двумя гаками одного или двух кранов (i = 1, 2);
Frsf - репрезентативное усилие в одноветвевом петлевом стропе;
Frsf, 2 parts - репрезентативное усилие в каждой ветви двухветвевого петлевого стропа;
Fsrhl, i - репрезентативная нагрузка на гак Frhl, статически распределенная между гаками i крана (i = 1, 2);
FCS, X - расчетная разрывная нагрузка компонента X, где X - стальной петлевой строп, стальной петлевой строп кабельтовой свивки, волоконный петлевой строп или одна ветвь стального кольцевого стропа или одна ветвь волоконного кольцевого стропа;
FCS, Y - расчетная разрывная нагрузка компонента Y, где Y - две ветви стального кольцевого стропа или две ветви волоконного кольцевого стропа;
FDS, sh - расчетная прочность такелажной скобы;
FDS, Y - расчетная прочность компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;
FPR - требуемое тяговое усилие на гаке буксира;
FRS, sh - репрезентативная прочность такелажной скобы;
FRS, Y - репрезентативная прочность компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;
FWLL, sh - предельная рабочая нагрузка на такелажную скобу;
FWLL, Y - предельная рабочая нагрузка на компонент Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;
g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2;
Hc - высота опорного устройства над уровнем палубы, мм;
Hmax - максимально ожидаемая высота волны в районе проведения операции погрузки;
Hs - значительная высота волны;
kbe - коэффициент влияния изгиба;
kCoG - коэффициент положения центра тяжести, значение которого отражает неопределенность в положении центра тяжести при статическом распределении массы поднимаемого груза между точками подъема;
kDAF - коэффициент динамичности;
klf - коэффициент бокового усилия;
ksf - коэффициент смещения центра тяжести, значение которого отражает неопределенность положения центра тяжести при статическом распределении общей нагрузки между двумя гаками;
kskl - коэффициент неравномерности нагрузки, значение которого при подъеме груза неизвестной массы отражает неравномерное распределение нагрузки между стропами, которые отличаются по длине в результате производственных допусков;
kte - коэффициент снижения нагрузки;
ktf - коэффициент наклона, значение которого отражает влияние неравных высот подъема гаков крана и/или неравных скоростей подъема/спуска груза при статическом распределении общей нагрузки на гаки между двумя гаками кранов;
kwcf - коэффициент надбавки на неучтенные массы и резервы по массе;
kyaw - коэффициент рыскания, значение которого отражает эффект рыскания (раскачивания) при подъеме груза двумя кранами при статическом распределении массы поднимаемой конструкции между точками подъема;
K - эмпирический коэффициент минимального разрывного усилия для данного типа и конструкции каната;
lfreebd - высота надводного борта;
LOA - общая длина судна или плавучего сооружения;
max(ai, j) - наибольшее значение a для всех i и всех j;
min(a, b) - наименьшее значение a и b;
Pclf - расчетное боковое усилие в точке подъема при известном отклонении между расположением точек подъема и осями стропов;
Pdlf - расчетное боковое усилие в точке подъема;
Pddf - расчетное усилие в точке подъема, действующее в направлении оси стропа;
Pdvf - расчетное вертикальное усилие в точке подъема;
Prlf - репрезентативное боковое усилие в точке подъема;
Prdf - репрезентативное усилие в точке подъема, действующее вдоль оси стропа;
Prvf - репрезентативное вертикальное усилие в точке подъема;
Rt - маркировочная группа по пределу прочности проволок стального каната при растяжении;
Teff - эффективное тяговое усилие буксира;
W - полная масса;
Wc - масса груза;
Wcw - собственная масса;
Wlw - номинальная подъемная масса;
(Wrlw)one crane - репрезентативная подъемная масса в точке подъема при подъеме груза одним гаком одного крана;
(Wrlw)two cranes - репрезентативная подъемная масса в точке подъема при подъеме груза двумя гаками двух кранов;
Wrw - масса такелажа;
Wrw, i - масса такелажа, связанная с гаком крана i (i = 1, 2);
Ws - масса стропа;
Wsrlw, i - статически допустимая подъемная масса для гака i (i = 1, 2);
Wsrlw, j - статически допустимая подъемная масса, действующая на точку подъема j;
Wsrlw, i, j - статически допустимая подъемная масса для гака i, действующая на точку подъема j;
Wst - статическая нагрузка на гак крана;
Www - взвешенная масса;
W0 - вес конструкции в воздухе;
- угол крена;
- сумма статического угла крена от ветра и максимального динамического угла крена
;
- коэффициент надежности;
- частный коэффициент действия усилий на гак;
- частный коэффициент действия усилий на точку подъема;
- частный коэффициент действия усилий на элементы конструкции, непосредственно поддерживающие или обрамляющие точку подъема;
- частный коэффициент действия усилий на точку подъема для проектирования других элементов конструкции;
- частный коэффициент действия усилий в стропах и скобах;
- частный коэффициент сопротивления;
- частный коэффициент сопротивления такелажных скоб;
- частный коэффициент сопротивления компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;
- максимальный динамический угол крена, вызванного ветровой и волновой нагрузками;
- угол между стропом и горизонтальной плоскостью.