БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

4 Обозначения

 

В настоящем стандарте использованы следующие обозначения:

A1, A2, A3 - площади под или между кривой ветрового наклоняющего момента и кривой восстанавливающего момента;

b - ширина судна или плавучего сооружения;

B0 - сила плавучести;

Br - запас плавучести;

d - номинальный диаметр каната, петлевого или кольцевого стропа;

dh - диаметр отверстия обуха;

dp - диаметр штифта такелажной скобы;

D - минимальный диаметр изгиба петлевого или кольцевого стропа;

ffr - расчетный коэффициент трения;

fSF - коэффициент безопасности;

fSF, sh - коэффициент безопасности для такелажных скоб;

fSF, Y - коэффициент безопасности для компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;

Fdgf - расчетное усилие в кольцевом стропе;

Fdgf, 1 - расчетное усилие в одной ветви кольцевого стропа;

Fdhl - расчетная нагрузка на гак при подъеме одним гаком крана;

Fdhl, i - расчетная нагрузка на гак при подъеме двумя гаками одного или двух кранов;

Fdsf - расчетное усилие в одноветвевом петлевом стропе;

Fdsf, 2 parts - расчетное усилие в каждой ветви двухветвевого петлевого стропа;

Fmin - минимальное разрывное усилие каната;

FBP - тяговое усилие на гаке буксира;

Fh - горизонтальная нагрузка на кранцы и направляющие устройства;

Fl - горизонтальная нагрузка на кранцы и направляющие устройства (трение);

Fv - вертикальная нагрузка на кранцы и направляющие устройства (трение);

Fhl - номинальная нагрузка на гак;

Frgf - репрезентативное усилие в кольцевом стропе;

Frgf, 1 - репрезентативное усилие в одной ветви кольцевого стропа;

Frhl - репрезентативная нагрузка на один гак при подъеме одним гаком краном;

Frhl, i - репрезентативная нагрузка на гак i при подъеме двумя гаками одного или двух кранов (i = 1, 2);

Frsf - репрезентативное усилие в одноветвевом петлевом стропе;

Frsf, 2 parts - репрезентативное усилие в каждой ветви двухветвевого петлевого стропа;

Fsrhl, i - репрезентативная нагрузка на гак Frhl, статически распределенная между гаками i крана (i = 1, 2);

FCS, X - расчетная разрывная нагрузка компонента X, где X - стальной петлевой строп, стальной петлевой строп кабельтовой свивки, волоконный петлевой строп или одна ветвь стального кольцевого стропа или одна ветвь волоконного кольцевого стропа;

FCS, Y - расчетная разрывная нагрузка компонента Y, где Y - две ветви стального кольцевого стропа или две ветви волоконного кольцевого стропа;

FDS, sh - расчетная прочность такелажной скобы;

FDS, Y - расчетная прочность компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;

FPR - требуемое тяговое усилие на гаке буксира;

FRS, sh - репрезентативная прочность такелажной скобы;

FRS, Y - репрезентативная прочность компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;

FWLL, sh - предельная рабочая нагрузка на такелажную скобу;

FWLL, Y - предельная рабочая нагрузка на компонент Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;

g - ускорение свободного падения, равное 9,81 м/с2;

Hc - высота опорного устройства над уровнем палубы, мм;

Hmax - максимально ожидаемая высота волны в районе проведения операции погрузки;

Hs - значительная высота волны;

kbe - коэффициент влияния изгиба;

kCoG - коэффициент положения центра тяжести, значение которого отражает неопределенность в положении центра тяжести при статическом распределении массы поднимаемого груза между точками подъема;

kDAF - коэффициент динамичности;

klf - коэффициент бокового усилия;

ksf - коэффициент смещения центра тяжести, значение которого отражает неопределенность положения центра тяжести при статическом распределении общей нагрузки между двумя гаками;

kskl - коэффициент неравномерности нагрузки, значение которого при подъеме груза неизвестной массы отражает неравномерное распределение нагрузки между стропами, которые отличаются по длине в результате производственных допусков;

kte - коэффициент снижения нагрузки;

ktf - коэффициент наклона, значение которого отражает влияние неравных высот подъема гаков крана и/или неравных скоростей подъема/спуска груза при статическом распределении общей нагрузки на гаки между двумя гаками кранов;

kwcf - коэффициент надбавки на неучтенные массы и резервы по массе;

kyaw - коэффициент рыскания, значение которого отражает эффект рыскания (раскачивания) при подъеме груза двумя кранами при статическом распределении массы поднимаемой конструкции между точками подъема;

K - эмпирический коэффициент минимального разрывного усилия для данного типа и конструкции каната;

lfreebd - высота надводного борта;

LOA - общая длина судна или плавучего сооружения;

max(ai, j) - наибольшее значение a для всех i и всех j;

min(a, b) - наименьшее значение a и b;

Pclf - расчетное боковое усилие в точке подъема при известном отклонении между расположением точек подъема и осями стропов;

Pdlf - расчетное боковое усилие в точке подъема;

Pddf - расчетное усилие в точке подъема, действующее в направлении оси стропа;

Pdvf - расчетное вертикальное усилие в точке подъема;

Prlf - репрезентативное боковое усилие в точке подъема;

Prdf - репрезентативное усилие в точке подъема, действующее вдоль оси стропа;

Prvf - репрезентативное вертикальное усилие в точке подъема;

Rt - маркировочная группа по пределу прочности проволок стального каната при растяжении;

Teff - эффективное тяговое усилие буксира;

W - полная масса;

Wc - масса груза;

Wcw - собственная масса;

Wlw - номинальная подъемная масса;

(Wrlw)one crane - репрезентативная подъемная масса в точке подъема при подъеме груза одним гаком одного крана;

(Wrlw)two cranes - репрезентативная подъемная масса в точке подъема при подъеме груза двумя гаками двух кранов;

Wrw - масса такелажа;

Wrw, i - масса такелажа, связанная с гаком крана i (i = 1, 2);

Ws - масса стропа;

Wsrlw, i - статически допустимая подъемная масса для гака i (i = 1, 2);

Wsrlw, j - статически допустимая подъемная масса, действующая на точку подъема j;

Wsrlw, i, j - статически допустимая подъемная масса для гака i, действующая на точку подъема j;

Wst - статическая нагрузка на гак крана;

Www - взвешенная масса;

W0 - вес конструкции в воздухе;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - угол крена;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - сумма статического угла крена от ветра и максимального динамического угла крена ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - коэффициент надежности;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент действия усилий на гак;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент действия усилий на точку подъема;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент действия усилий на элементы конструкции, непосредственно поддерживающие или обрамляющие точку подъема;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент действия усилий на точку подъема для проектирования других элементов конструкции;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент действия усилий в стропах и скобах;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент сопротивления;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент сопротивления такелажных скоб;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - частный коэффициент сопротивления компонента Y, где Y - стальной петлевой строп; стальной петлевой строп кабельтовой свивки; волоконный петлевой строп; стальной кольцевой строп или волоконный кольцевой строп;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - максимальный динамический угол крена, вызванного ветровой и волновой нагрузками;

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции - угол между стропом и горизонтальной плоскостью.