БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции

19.11 Рекомендации по проведению работ

 

19.11.1 При проведении грузоподъемных операций необходимо обеспечить безопасный доступ персонала (с использованием надежно закрепленных лестниц и трапов), участвующего в операциях, на транспортные баржи и рабочие площадки к поднимаемым конструкциям для заведения или снятия стропов, в особенности к местам, где работы проводятся в условиях открытого моря или под водой.

19.11.2 Морское раскрепление на транспортной барже, транспортирующей сооружение или его элементы, должно обеспечивать:

- безопасный и удобный доступ;

- как можно меньшее применение мест, требующих газовую резку удерживающих конструкций в море;

- удержание конструкции после обрезки;

- отрыв и спуск без загрязнения.

Линии разреза при необходимости резки удерживающих конструкций должны быть четко обозначены. Там, где планируется последовательный двухэтапный подъем, должны быть предусмотрены линии разреза разных цветов (например, на барже линии разреза одного цвета - для резки удерживающих конструкций до подхода полупогружного кранового судна, линии разреза другого цвета - для резки удерживающих конструкций после прихода полупогружного кранового судна на конечную позицию.

19.11.3 Оборудование, предусматриваемое на транспортной барже:

- оборудование для резки удерживающих конструкций;

- грузовые лебедки и грузоподъемные устройства;

- средства закрепления срезанных морских раскреплений;

- освещение для операций, выполняемых в темное время суток;

- оборудование для обеспечения безопасности персонала.

Незакрепленное оборудование, машины, трубопроводы и строительные леса должны быть закреплены от смещения во время подъема, а их масса и расположение должны быть учтены в полной массе.

Грузоподъемные операции не должны начинаться, если не получен подходящий прогноз погоды от сертифицированной метеостанции на срок, достаточный для завершения операции, включая непредвиденные обстоятельства и принимая во внимание любые последующие критические ситуации.

19.11.4 Требования, соблюдаемые при движении и перемещении:

- выполнение руководства по эксплуатации в соответствии с принятой практикой;

- использование максимально точно подобранных пар стропов, если они не предусмотрены асимметричными, принимая во внимание смещенное положение центра тяжести. Если выявлено незначительное несоответствие при перемещении, стропы подбираются так, чтобы минимизировать отклонения и изменения;

- надежная защита стропов от перемещений баржи до начала подъема;

- положение стропов во время подъема, когда они не должны создавать препятствий проходам и поручням, которые соответствующим образом должны быть защищены;

- недопустимость изгиба стропов при подъеме;

- безопасная, без повреждений укладка стропов и такелажа после окончания операции;

- разметка стропов белой линией вдоль их длины для того, чтобы облегчить их установку и определить, является ли строп скрученным.

Не допускается перекручивание стропов соединенными вручную концами.

Не допускается изгибание стропа в месте крепления или вблизи его окончания (см. 19.4.4.1). Такелажные скобы, соединяющие две петли стропа, не должны располагаться рядом с неповоротной или поворотной цапфой.

Стропы могут быть соединены друг с другом для увеличения длины. Однако противоположно расположенные стропы не должны быть соединены вплотную друг к другу.

Длину стропов допускается увеличить с помощью соединительных такелажных скоб. Любое соединение скобы со скобой должно быть предусмотрено "дужка к дужке", а не "штифт к штифту" или "штифт к дужке", чтобы скобы оставались отцентрированными под действием нагрузки.

Перед подъемом следует отслеживать движения крана, чтобы подтвердить приемлемость динамического поведения, принимая во внимание вес и размеры поднимаемого предмета, зазоры для подъема с транспортной баржи, скорость подъема, зазоры для установки и допуски на монтаж.

Перемещения транспортной баржи следует контролировать аналогичным образом до начала подъема. Необходимо учитывать изменение положения транспортной баржи при снятии груза.