ГОСТ Р 58772-2019 (ИСО 19901-6:2009). Национальный стандарт Российской Федерации. Нефтяная и газовая промышленность. Сооружения нефтегазопромысловые морские. Морские операции
16.3 Конструктивные решения
16.3.1 Общие сведения
ВС и транспортные баржи, сооружения и места установки оборудования подвергаются большому количеству воздействий в период операций по установке. Действующие нагрузки и реакции от их воздействий должны быть задокументированы.
16.3.2 Расчетные ситуации и воздействия
Расчетные ситуации должны учитывать следующие виды воздействий:
- постоянные нагрузки;
- переменные нагрузки;
- нагрузки от внешних воздействий окружающей среды;
- динамические нагрузки;
- нагрузки при маневрировании и расположении;
- гидростатические и загружающие балласт нагрузки;
- косвенные нагрузки от деформаций, несоосности, негоризонтальности;
- случайные нагрузки.
Если ВС установлено на плавучее сооружение, горизонтальное положение ВС до закрепления проверяется на возможное отклонение, с учетом состояния моря, метеоусловий и швартовки. Трение учитывается, с использованием коэффициентов трения, приведенных в таблице 12.
16.3.3 Точки временного подсоединения
Точки временного подсоединения, размещенные на ВС, используют для подсоединения элементов швартовных систем, систем позиционирования и направляющих систем, таких как вспомогательные канаты, канаты лебедок, швартовных и якорных линий. Конструкции точек временного подсоединения должны учитывать направления, со стороны которых могут прилагаться воздействия, и иметь расчетную прочность, не менее чем в 1,3 раза превышающую разрывное усилие подсоединяемых канатов, см. 14.6.
Если во время операции предусматривается погружение точек временного соединения в воду, они должны проектироваться таким образом, чтобы повреждение данных точек не приводило к потере водонепроницаемости погружаемой конструкции.
16.3.4 Точки опирания верхних строений
Точки опирания ВС, такие как гриллиджи на транспортной барже и постоянные опорные устройства, должны иметь достаточную прочность, чтобы выдерживать нагрузки, действующие на них в период проведения операции. Также должно быть учтено перераспределение действующих нагрузок на ВС и баржу при подъеме ВС с опор во время его установки.
16.3.5 Плавучие сооружения
Плавучие сооружения следует проектировать таким образом, чтобы осадка в режиме ожидания пересадки сохранялась до установки ВС. Любые конструктивные ограничения по продолжительности нахождения конструкции в погруженном состоянии следует рассматривать и учитывать в технических процедурах.