БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 54412-2019 (ISO/IEC TR 24741:2018). Национальный стандарт Российской Федерации. Информационные технологии. Биометрия. Общие положения и примеры применения

7.6 Государственные/гражданские услуги

Электронные государственные услуги в ряде стран предоставляются гражданам и резидентам на основе использования биометрии. Крупнейшим таким приложением является уникальный идентификационный орган Индии (UIDAI). Резиденты Индии обращаются за номером "Aadhaar" на любом из тысячи сайтов для регистрации, предоставляя изображения радужной оболочки двух глаз, отпечатков пальцев и изображения лица. Изображения РОГ и отпечатков пальцев используют для исключения дублирования; при этом осуществляется поиск по всей базе данных, для того чтобы избежать выдачи нескольких номеров "Aadhaar" одному человеку. Выданный номер может быть применен с одной из биометрических характеристик (как правило, с отпечатков пальца) для многофакторного распознавания при распределении государственных льгот и услуг. Первоначальная цель системы заключалась в содействии развитию экономики за счет открытия банковских счетов для тех лиц, которые не имеют идентификационных документов или других государственных удостоверений личности.

Использование биометрии при голосовании сопряжено с многочисленными проблемами. Мексиканское правительство использовало изображения лиц наряду с биографической информацией для исключения дублирования регистраций избирателей на отдельных участках. Использование биометрии на национальном уровне в день выборов для соотнесения избирателей с регистрациями оказалось проблематичным из-за требований к пропускной способности и необходимости наличия механизмов обработки исключений для тех, кто не был распознан.

Австралийский департамент социальных служб использует распознавание диктора для проверки личности звонящих в офисы выдачи пособий "Centrelink". Биометрические контрольные шаблоны голоса индексируются по номеру телефона, так что входящий вызов с распознанного номера телефона необходимо сравнить только с очень небольшим количеством биометрических контрольных шаблонов для проверки личности вызывающего абонента. Эта система работает как в текстозависимом, так и в текстонезависимом режиме.

В Российской Федерации с 2018 г. действует Единая биометрическая система, которая позволяет предоставлять новые цифровые коммерческие и государственные услуги для граждан в любое время и в любом месте с помощью биометрии. В настоящее время с помощью Единой биометрической системы граждане без личного присутствия могут открыть счет, вклад или получить кредит в банке. Биометрическая верификация происходит по двум биометрическим характеристикам - лицо и голос, которую можно выполнить с любого устройства. Также в Единой биометрической системе реализована подсистема обнаружения атаки на биометрическое предъявление, которая позволяет обнаружить подделку вместо "живого человека" и избежать подмены биометрического образца.