ГОСТ Р 58664-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги на железнодорожном транспорте. Перевозка скоропортящихся грузов. Общие требования к качеству
9 Требования к качеству услуг, предоставляемых в пути следования поездов со скоропортящимся грузом
9.1 При выборе категорий поездов, установленных организационно-правовыми документами перевозчика, и скорости перевозки скоропортящегося груза необходимо учитывать:
- расчетный срок доставки груза;
- срок транспортабельности груза;
- наиболее неблагоприятный период в разных климатических зонах нахождения его в пути следования с учетом обеспечения сохранности и качества груза.
9.2 Для обеспечения качества услуг по перевозке скоропортящегося груза срок его транспортабельности должен быть больше расчетного срока доставки.
9.3 Продолжительность выполнения маневровых операций с изотермическими вагонами и платформами с изотермическими контейнерами, загруженными скоропортящимися грузами, не должна влиять на установленный после погрузки температурный режим и систему вентиляции для сохранения потребительских качеств груза.
9.4 При сопровождении перевозки скоропортящегося груза в изотермических вагонах (контейнерах) обслуживающей бригадой необходимо проводить проверку температуры в грузовом помещении по показаниям дистанционных приборов контроля из центральной кабины управления каждые 4 ч, а также определять температуру наружного воздуха.
9.5 Контрольная проверка переносной термостанцией должна проводиться не реже, чем через каждые 12 ч.
9.6 При перевозке скоропортящихся грузов без обслуживающей бригады проверка температуры в грузовом помещении и температуры наружного воздуха должна осуществляться каждые 10 мин бортовой системой управления с передачей в диспетчерский пульт оператора железнодорожного подвижного состава всех критических отклонений показателей в пути следования и всего бортового журнала на местах выгрузки.
9.7 В процессе перевозки скоропортящегося груза необходимо вести запись показаний приборов контроля температуры, время включения и выключения холодильно-отопительных установок, вентиляторов-циркуляторов и время вентилирования.
9.8 При необходимости в пути следования необходимо проводить экипировку топливом, хладагентом и другими расходными материалами изотермических вагонов (контейнеров) в специально оборудованных для этого местах в соответствии с требованиями организационно-правовых документов перевозчика и/или оператора железнодорожного подвижного состава.
9.9 При возникновении неисправности оборудования изотермического вагона (контейнера) для перевозки скоропортящегося груза, которое может привести к снижению потребительских качеств груза, должны быть предприняты меры по немедленному устранению этих неисправностей или перегрузке груза в аналогичный подвижной состав.
9.10 В случае перевозки без сопровождения обслуживающей бригадой у оператора подвижного состава должна быть возможность дистанционно (с центра управления) отключить необходимый изотермический контейнер от электропитания. При устранении неисправностей должен присутствовать сотрудник оператора подвижного состава или уполномоченный им представитель.
9.11 Перед отцепкой от состава поезда температура воздуха в грузовых помещениях изотермических вагонов (контейнеров) должна быть доведена:
- до нижнего предела - при перевозке с охлаждением;
- верхнего предела - при перевозке с отоплением.
Примечание - Под нижним и верхним пределами следует понимать температуру, установленную стандартами и техническими условиями на конкретные виды перевозимой продукции.
