БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

4.3 Область применения пересечений в одном уровне

 

4.3.1 Тип пересечения или примыкания выбирают исходя из класса и категории пересекающихся дорог, а также интенсивности движения по пересекающимся дорогам. При назначении типа пересечения или примыкания следует рассмотреть возможность применения кольцевого пересечения. На магистральных автомобильных дорогах категории II и основных распределительных автомобильных дорогах категории IВ устройство кольцевых пересечений за пределами населенных пунктов не рекомендуется.

4.3.2 Область применения пересечений и примыканий представлена в таблице 1. Не следует устраивать пересечения и примыкания в одном уровне в случаях, соответствующих области применения пересечений и примыканий в разных уровнях (транспортных развязок) согласно СП 34.133330. На автомобильных дорогах категории IА допускаются примыкания в одном уровне только при размещении объектов дорожного и придорожного сервиса согласно ГОСТ 33062.

 

Таблица 1

 

Область применения пересечений и примыканий в одном уровне

 

Тип пересечения или примыканий и способ регулирования

Категория главной автомобильной дороги с числом полос движения, шт.

II

III

IV <3>

V <4>

4 и более

4

4

2

2

2

1

С отнесенным на разворот левым поворотом, светофорное регулирование

-

(+)

(+)

(+)

-

-

-

С отнесенным на разворот левым поворотом, без светофорного регулирования

(+) <1>

+

+

(+)

-

-

-

Канализированное, частично канализированное, светофорное регулирование

-

(+)

(+)

(+)

(+)

(+)

-

Канализированное, без светофорного регулирования

(+) <2>

(+) <2>

(+) <2>

+

+

+

-

Частично канализированное, без светофорного регулирования

-

-

-

+

+

+

-

Неканализированное, без светофорного регулирования или со светофорным регулированием

(+) <1>

(+) <1>

(+) <1>

(+)

(+)

+

+

<1> Допускается только при примыкании автомобильных дорог категорий IV и V, без пересечения главного направления движения, при интенсивности движения въезжающих и выезжающих автомобилей на дорогах категории I не более 50 автомобилей в сутки; на дорогах категории II не более 200 приведенных автомобилей в сутки, на дорогах категории III не более 200 приведенных автомобилей в сутки.

<2> Допускается только при примыкании автомобильных дорог, без пересечения главного направления движения, если по СП 34.13330 не установлено требование устройства примыкания в разных уровнях.

<3> В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п.

<4> В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий VА, VБ.

 

Примечание - В настоящей таблице применены следующие обозначения:

"+" - рекомендуемая область применения;

"(+)" - нерекомендуемая область применения, допускается при капитальном ремонте, а также в случае невозможности или отрицательных показателей экономической эффективности применения рекомендуемых типов пересечений или кольцевых пересечений, необходимости применения светофорного регулирования с увеличением задержек на пересечении для обеспечения безопасности движения при невозможности обеспечить безопасность другими методами;

"-" - не допускается.

 

Типы пересечений и примыканий и рекомендуемые условия их применения приведены в приложении А.

4.3.3 При проектировании строительства пересечений и примыканий рекомендуется устраивать пересечения и примыкания без светофорного регулирования.

TOC