ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
4.3 Область применения пересечений в одном уровне
4.3.1 Тип пересечения или примыкания выбирают исходя из класса и категории пересекающихся дорог, а также интенсивности движения по пересекающимся дорогам. При назначении типа пересечения или примыкания следует рассмотреть возможность применения кольцевого пересечения. На магистральных автомобильных дорогах категории II и основных распределительных автомобильных дорогах категории IВ устройство кольцевых пересечений за пределами населенных пунктов не рекомендуется.
4.3.2 Область применения пересечений и примыканий представлена в таблице 1. Не следует устраивать пересечения и примыкания в одном уровне в случаях, соответствующих области применения пересечений и примыканий в разных уровнях (транспортных развязок) согласно СП 34.133330. На автомобильных дорогах категории IА допускаются примыкания в одном уровне только при размещении объектов дорожного и придорожного сервиса согласно ГОСТ 33062.
Таблица 1
Область применения пересечений и примыканий в одном уровне
Тип пересечения или примыканий и способ регулирования | Категория главной автомобильной дороги с числом полос движения, шт. | ||||||
IБ | IВ | II | III | IV <3> | V <4> | ||
4 и более | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 1 | |
С отнесенным на разворот левым поворотом, светофорное регулирование | - | (+) | (+) | (+) | - | - | - |
С отнесенным на разворот левым поворотом, без светофорного регулирования | (+) <1> | + | + | (+) | - | - | - |
Канализированное, частично канализированное, светофорное регулирование | - | (+) | (+) | (+) | (+) | (+) | - |
Канализированное, без светофорного регулирования | (+) <2> | (+) <2> | (+) <2> | + | + | + | - |
Частично канализированное, без светофорного регулирования | - | - | - | + | + | + | - |
Неканализированное, без светофорного регулирования или со светофорным регулированием | (+) <1> | (+) <1> | (+) <1> | (+) | (+) | + | + |
<1> Допускается только при примыкании автомобильных дорог категорий IV и V, без пересечения главного направления движения, при интенсивности движения въезжающих и выезжающих автомобилей на дорогах категории I не более 50 автомобилей в сутки; на дорогах категории II не более 200 приведенных автомобилей в сутки, на дорогах категории III не более 200 приведенных автомобилей в сутки. <2> Допускается только при примыкании автомобильных дорог, без пересечения главного направления движения, если по СП 34.13330 не установлено требование устройства примыкания в разных уровнях. <3> В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п. <4> В том числе автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения категорий VА, VБ.
Примечание - В настоящей таблице применены следующие обозначения: "+" - рекомендуемая область применения; "(+)" - нерекомендуемая область применения, допускается при капитальном ремонте, а также в случае невозможности или отрицательных показателей экономической эффективности применения рекомендуемых типов пересечений или кольцевых пересечений, необходимости применения светофорного регулирования с увеличением задержек на пересечении для обеспечения безопасности движения при невозможности обеспечить безопасность другими методами; "-" - не допускается. |
Типы пересечений и примыканий и рекомендуемые условия их применения приведены в приложении А.
4.3.3 При проектировании строительства пересечений и примыканий рекомендуется устраивать пересечения и примыкания без светофорного регулирования.