ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
Приложение А
(рекомендуемое)
ОСНОВНЫЕ СХЕМЫ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ И ПРИМЫКАНИЙ
И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ
А.1 Основные схемы пересечений и примыканий и условия их применения приведены в таблицах А.1 и А.2.
Таблица А.1
Выбор типа пересечения в зависимости
от категории пересекающихся дорог
Категория главной дороги | Тип пересечения для категории второстепенной дороги | ||||||
Автомагистраль IА | Скоростная дорога IБ | Дорога обычного типа IВ | Дорога обычного типа II | Дорога обычного типа III | Дорога обычных типов IV, IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п | Дорога обычных типов V, VА, VБ | |
Автомагистраль IА | - | - | - | - | - | - | - |
Скоростная дорога IБ | - | - | - | - | - | - | - |
Дорога обычного типа IВ | - | - | Тип 1-В-1. Регулируемое или нерегулируемое в зоне от примыкания до разворота < 1800 <**> приведенных автомобилей в час на одну полосу движения, интенсивность сквозного движения на второстепенной дороге < 200 приведенных автомобилей в сутки
| Тип 1-А-1. Регулируемое или нерегулируемое. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей >= 50 приведенных автомобилей в сутки
| |||
- | - | Тип 1-Г-1. Регулируемое или нерегулируемое, в зоне от примыкания до разворота < 1400 <**> приведенных автомобилей в час на одну полосу движения, интенсивность сквозного движения на второстепенной дороге < 200 приведенных автомобилей в сутки, преобладающее направление поворотного движения < 300 приведенных автомобилей в час на одну полосу
| Тип 1-Б-1. Регулируемое или нерегулируемое. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей, < 50 приведенных автомобилей в сутки
| ||||
Дорога обычного типа II | - | - | - | Тип 2-А-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность сквозного движения <= 8000 приведенных автомобилей в сутки
| Тип 2-А-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность сквозного движения <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей >= 200 приведенных автомобилей в сутки
| ||
| - | - | - | Тип 2-АВ-1. Регулируемое или нерегулируемое в зоне от примыкания до разворота < 1800 <**> приведенных автомобилей в час на одну полосу движения
| Тип 2-Б-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих сквозного движения или въезжающих автомобилей < 200 приведенных автомобилей в сутки
| ||
Дорога обычного типа III | - | - | - | - | Тип 3-А-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки
| Тип 3-Б-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих сквозного движения или въезжающих автомобилей >= 200 приведенных автомобилей в сутки
| Тип 3-Г-1. Регулируемое или нерегулируемое
|
- |
|
|
|
| Тип 3-В-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих сквозного движения или въезжающих автомобилей < 200 приведенных автомобилей в сутки
|
| |
Дорога обычных типов IV, IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п | - | - | - | - | - | Тип 4-А-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность > 2000 приведенных автомобилей в сутки
| |
- | Тип 4-Б-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 2000 приведенных автомобилей в сутки
| ||||||
Дорога обычных типов V, VА, VБ | - | - | - | - | - | - | Тип 4-Б-1. Нерегулируемое. Интенсивность <= 2000 приведенных автомобилей в сутки
|
Таблица А.2
Выбор типа примыкания, в зависимости
от категории пересекающихся дорог
Категория главной дороги | Тип примыкания для категории второстепенной дороги | ||||||
Автомагистраль IА | Скоростная дорога IБ | Дорога обычного типа IВ | Дорога обычного типа II | Дорога обычного типа III | Дорога обычных типов IV, IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п | Дорога обычных типов V, VА, VБ | |
Автомагистраль IА | - | - | - | - | - | - | |
Скоростная дорога IБ | - | - | - | - | - | Тип 1-Б-2. Нерегулируемое. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей < 50 приведенных автомобилей в сутки
| |
Дорога обычного типа IВ | - | - | Тип 1-А-2. Регулируемое или нерегулируемое. В зоне от примыкания до разворота < 1800 <**> приведенных автомобилей в час на одну полосу движения
| Тип 1-А-2. Регулируемое или нерегулируемое. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей >= 50 приведенных автомобилей в сутки
| |||
- | Тип 1-Б-2. Регулируемое или нерегулируемое. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей < 50 приведенных автомобилей в сутки
| ||||||
Дорога обычного типа II | - | - | - | Тип 2-А-2. Регулируемое или нерегулируемое
| Тип 2-А-2. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность сквозного движения <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей >= 200 приведенных автомобилей в сутки
| ||
- |
|
| Тип 2-В-2. Нерегулируемое, с полосой разгона левого поворота < 1800 приведенных автомобилей в час на одну полосу движения
| Тип 2-Б-2. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих сквозного движения или въезжающих автомобилей < 200 приведенных автомобилей в сутки
| |||
Дорога обычного типа III | - | - | - | - | Тип 3-А-2. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки
| Тип 3-Б-2. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих или въезжающих автомобилей >= 200 приведенных автомобилей в сутки
| Тип 3-Г-2. Регулируемое или нерегулируемое
|
- |
|
|
|
| Тип 3-В-1. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 8000 приведенных автомобилей в сутки. Количество съезжающих сквозного движения или въезжающих автомобилей < 200 приведенных автомобилей в сутки
|
| |
Дорога обычных типов IV, IVА-р, IVБ-р, IVА-п, IVБ-п | - | - | - | - | Тип 4-А-2. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность > 2000 приведенных автомобилей в сутки
| ||
- | - | Тип 4-Б-2. Регулируемое или нерегулируемое. Интенсивность <= 2000 приведенных автомобилей в сутки
| |||||
Дорога обычных типов V, VА, VБ | - | - | - | - | - | Тип 4-Б-2. Нерегулируемое. Интенсивность <= 2000 приведенных автомобилей в сутки
|
Примечания к таблицам А.1 и А.2
1 В таблицах А.1 и А.2 представлены принципиальные схемы пересечений и примыканий, число полос движения следует уточнять согласно положениям настоящего стандарта.
2 Представленные схемы для пересечений и примыканий под углом менее 70° применяют с учетом особенностей, изложенных в 6.1.
3 Необходимость устройства канализированных и параметры полос для правого и левого поворотов уточняют на основе часовой пиковой интенсивности движения и иных условий поворотного движения.
4 Вид пересечения с отнесенными разворотами уточняют на основе интенсивности движения и иных условий поворотного движения.
5 При изменении на пересечении категории второстепенной дороги следует руководствоваться правилами для устройства примыканий отдельно для каждого участка второстепенной дороги.
6 При превышении значений интенсивности сквозного движения по главной дороге может быть добавлена полоса сквозного движения на регулируемом пересечении.