ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
10.2 Уклоны продольного профиля в границах пересечения
10.2.1 Суммарный (косой) уклон в любой точке проезжей части (от начала полос торможения и до завершения полос разгона, а при их отсутствии от точек начала закруглений, сопрягающих проезжие части пересекающихся дорог) должен быть не менее .
Продольные уклоны главной дороги на подходах к пересечениям и примыканиям в одном уровне не должны превышать значения, указанные в таблице 14, на протяжении расстояния видимости согласно 5.2.
Таблица 14
Максимальные продольные уклоны на пересечении или примыкании
Категория дороги (подход к пересечению или примыканию) | Разрешенная скорость, км/ч | ||||||
30 - 40 | 50 | 60 | 70 | 80 | 90 | 100 | |
Максимальный продольный уклон, | |||||||
Категории I, II | - | - | - | 40 | 40 | 40 | 30 |
Категория III | - | - | 50 | 50 | 40 | 40 | 30 |
Категория IV | - | 60 | 50 | 50 | 40 | 40 | - |
Категория V | 60 | 60 | 60 | 50 | 40 | 40 | - |
10.2.2 Продольный уклон второстепенной дороги на расстоянии 20 м от кромки проезжей части главной дороги, как правило, не должен превышать . На второстепенных дорогах допускается применение перелома продольного профиля при примыкании к поперечному профилю главной дороги не более
.