ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования
10 Вертикальная планировка пересечения или примыкания и подходов к нему
10.1 Принципы вертикальной планировки пересечения
10.1.1 При проектировании вертикальной планировки пересечений или примыканий следует учитывать:
- продольный профиль подходов к пересечению;
- высотные отметки и поперечный уклон проезжей части главной дороги, в том числе вираж на главной дороге в случае расположения пересечения на кривой в плане;
- обеспечение водоотвода на пересечении.
10.1.2 При проектировании вертикальной планировки пересечений и примыканий следует обеспечивать видимость пересечения или примыкания с учетом вертикальной планировки самого пересечения и прилегающей территории.
10.1.3 Рекомендуется располагать пересечения или примыкания на вогнутой кривой.
10.1.4 Расположение пересечения или примыкания на вершине выпуклой кривой продольного профиля с радиусом, при котором не обеспечена видимость пересечения в соответствии с требованиями настоящего стандарта, как правило, не допускается.
10.1.5 В случае невозможности обеспечить расстояние видимости на пересечении, расположенной на выпуклой кривой, следует предусмотреть одно из следующих мероприятий или их комплекс:
- отмену левых поворотов;
- продление дополнительных полос для поворотного движения до участка дороги с обеспеченной видимостью для остановки при движении с расчетной скоростью автомобильной дороги;
- ограничение скорости на подходах к пересечению или примыканию до уровня, который на 10 км/ч ниже значения скорости, соответствующего имеющемуся расстоянию видимости.
10.1.6 На подходах к пересечениям и примыканиям дорог, за исключением дорог с низкой интенсивностью движения, следует уменьшать наибольшие продольные уклоны на , а в районах с частыми гололедами - на
. Протяженность подходов следует принимать не менее 50,0 м до стоп-линий или начала кривой съезда.