БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

7 Пешеходное и велосипедное движения

 

7.1 Пешеходные переходы на пересечениях и примыканиях должны соответствовать требованиям ГОСТ 32944, велосипедные дорожки - ГОСТ 33150 и должны быть выделены разметкой согласно ГОСТ Р 52289. При наличии интенсивного движения пешеходов следует предусматривать устройство направляющих ограждений или других мер, препятствующих выходу пешеходов на проезжую часть вне пешеходного перехода. Направляющие ограждения не должны ограничивать видимость как для водителей, так и для пешеходов.

7.2 На пересечении или примыкании вне населенных пунктов пешеходное и велосипедное движения могут отсутствовать.

7.3 На пешеходных переходах должна быть обеспечена площадка для пешеходов и велосипедистов, ожидающих возможности пересечь автомобильную дорогу. Ожидающие пешеходы и велосипедисты не должны создавать помех для движения пешеходов и велосипедистов вдоль автомобильной дороги.

7.4 Пешеходные переходы должны быть оборудованы пандусами согласно ГОСТ 32944. Разность уровней пешеходного пути и проезжей части должна составлять не более 0,005 м. Значение уклона пандуса должно быть не более ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования. Использование в качестве пандуса бортовых камней не допускается.

7.5 На пересечениях и примыканиях автомобильных дорог велосипедные дорожки должны пересекать автомобильные дороги рядом с пешеходными переходами (рисунок 21).

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 21 - Совмещение пешеходных путей

и велосипедных дорожек

 

7.6 При устройстве пересечения или примыкания с отнесенным на разворот левым поворотом, независимо от наличия прямого проезда по пересечению по второстепенной автомобильной дороге, пешеходные переходы и пересечения с велосипедными дорожками устраивают следующим образом:

- через главную автомобильную дорогу - при наличии светофорного регулирования на развороте переносят к развороту, регулируемому светофором, при отсутствии светофорного регулирования - переносят от пересечения на расстояние не менее 20 м за разворот;

- через второстепенную автомобильную дорогу - при наличии светофорного регулирования размещают перед стоп-линией светофора, на расстоянии не более 4 м от края проезжей части главной дороги, при отсутствии светофорного регулирования - переносят от пересечения на расстояние не менее 6 м от знака 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено".

7.7 В случае устройства канализированного, частично канализированного или неканализированного пересечения или примыкания со светофорным регулированием пешеходные переходы и пересечения с велосипедными дорожками следует устраивать на пересечении или примыкании с выделением пешеходного движения при проектировании пофазового разъезда, при наличии направляющих островков - через такие островки.

7.8 В случае устройства канализированного, частично канализированного или неканализированного пересечения или примыкания без светофорного регулирования пешеходные переходы и пересечения с велосипедными дорожками следует устраивать:

- через главную автомобильную дорогу - как правило, на расстоянии не менее 20 м от начала отгонов полос для правого и левого поворотов;

- через второстепенную автомобильную дорогу - через треугольный и центральный направляющие островки (при их наличии), перед стоп-линией светофора или знаков 2.4 "Уступите дорогу", 2.5 "Движение без остановки запрещено", на расстоянии не более 4 м от края проезжей части главной дороги или на расстоянии не менее 6 м от края проезжей части главной дороги с увеличением при необходимости размеров направляющих островков (при их наличии).

7.9 В случае устройства канализированного примыкания без светофорного регулирования с устройством треугольного островка между полосами разгона и торможения для поворота налево на основной проезжей части (рисунок 12), противоположной примыканию, устройство пешеходных переходов и пересечений с велосипедными дорожками на главной дороге не допускается.

7.10 Если на пересечении или примыкании в одном уровне отсутствуют полосы для поворота направо, пешеходный переход и пересечение с велосипедными дорожками на второстепенной дороге рекомендуется смещать от края проезжей части главной дороги на расстояние не менее 6 м, достаточное для размещения легкового автомобиля.

7.11 Треугольные направляющие островки, через которые организовано движение пешеходов, как правило, следует устраивать с бортовым камнем.

7.12 В случае отнесения пешеходного перехода от регулируемого пересечения или примыкания с устройством светофорного регулирования на пешеходном переходе, необходимо обеспечивать скоординированное управление смежными светофорами.

7.13 В случае расположения на пересечении или примыкании остановки наземного пассажирского транспорта общего пользования пешеходный переход следует устраивать перед посадочной площадкой остановки.

7.14 В случае устройства пересечений или примыканий со светофорным регулированием автомобильных дорог с велосипедными дорожками для обеспечения левого поворота справа от проезжей части устраивается зона для накопления велосипедистов, ожидающих возможности совершить левый поворот по велосипедной дорожке, расположенной в соответствии с 7.5.

7.15 В случае устройства пересечений или примыканий автомобильных дорог с велосипедными полосами велосипедное движение следует перенести за пределы проезжей части, велосипедная полоса должна быть расположена совместно с пешеходным переходом (рисунок 22).

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 22 - Пример расположения велосипедной полосы

относительно полосы для поворота направо

TOC