БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

6.6 Отнесенное на разворот левоповоротное направление движения

 

6.6.1 Пересечения и примыкания с отнесенным на разворот левоповоротным движением применяют в случаях, когда необходимо обеспечить повышение пропускной способности по одному или обоим направлениям прямого движения. Это достигается за счет снижения пропускной способности по другим направлениям. Основная схема пересечения с отнесенными на разворот левыми поворотами представлена на рисунке 15. Допускается применение других схем.

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 15 - Схема пересечения с отнесенными левыми

поворотами с центральной разделительной полосой

без прямого проезда второстепенного направления

 

6.6.2 Пересечения со сквозным проездом по обоим направлениям рекомендуется устраивать только как временное решение в ожидании реконструкции пересечения.

6.6.3 На пересечениях с центральной разделительной полосой ширина такой полосы в месте разворота должна, как правило, позволять развернуться максимально длинному расчетному автомобилю (рисунок 15). При отсутствии центральной разделительной полосы (рисунок 16) или недостаточной ширине центральной разделительной полосы для разворота расчетного автомобиля (рисунок 17) следует предусматривать дополнительные площадки разворота. Параметры дополнительной площадки для разворота показаны на рисунке 18.

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 16 - Схема нерегулируемого пересечения с отнесенными

разворотами без центральной разделительной полосы

 

Примечание - Для исключения возможности сквозного проезда по второстепенному направлению на центральной разделительной полосе следует устанавливать ограждения.

 

 

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 17 - Схема пересечения в одном уровне с отнесенными

левыми поворотами с недостаточной для разворота

шириной центральной разделительной полосы

 

 

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

1 - расстояние не менее 32 м для расчетного транспортного

средства типа автопоезд А20; 2 - ширина разворота не менее

6,5 м для грузовых транспортных средств; 3 - геометрия

островка и центральной разделительной полосы, определяемая

по габаритам поворачивающих транспортных средств;

4 - геометрия разворота, определяемая по габаритам

поворачивающих транспортных средств

при скорости движения 5 - 15 км/ч

 

Рисунок 18 - Устройство

дополнительной площадки для разворота

 

6.6.4 На выезде с площадки для разворота, как правило, следует устраивать полосу разгона. Допускается не устраивать полосу разгона при устройстве светофорного регулирования.

6.6.5 Без светофорного регулирования допускается устраивать разворот с устройством дополнительной площадки (рисунок 18) при одной полосе движения на развороте и одной или двух полосах движения в каждом направлении на пересекаемой при развороте автомобильной дороге. В иных случаях следует устраивать светофорное регулирование.

6.6.6 При проектировании разворота возможность проезда расчетным автомобилем следует проверять моделированием траектории проезда. Расчетным принимается автомобиль, имеющий наибольшую длину, доля которого в составе потока не менее 3%.

Уширение проезжей части следует принимать согласно ГОСТ 33475 и СП 34.13330.

6.6.7 Минимальную ширину полос движения в составе проезжей части следует принимать по таблице 13, выделяя полосу движения разметкой или покрытием, отличающимся по цвету и фактуре.

 

Таблица 13

 

Минимальная ширина полос движения на развороте

 

Радиус внутренней кромки, м

Минимальная ширина полосы для расчетного автомобиля типа А20

10

6,50

15

6,00

20

5,50

25

5,10

30

4,90

35

4,65

 

6.6.8 С обеих сторон полосы (полос) движения на развороте должна быть краевая полоса с твердым покрытием шириной не менее 1,0 м.

6.6.9 Полоса торможения перед разворотом должна обеспечивать размещение очереди такой длины, которая не будет превышена как минимум в 95% случаев. Расстояние от примыкания второстепенной дороги до начала отгона полосы торможения и накопления очереди для разворота должно оставлять не менее 75 м на одну полосу движения, которую требуется пересечь после правого поворота с второстепенной дороги.

6.6.10 Пересечения с левым поворотом с главной дороги и без обеспечения прямого движения по второстепенному направлению (рисунок 19) используют при низкой интенсивности прямого движения по второстепенному направлению и высокой по направлению левых поворотов. Рекомендуемые геометрические параметры центрального островка приведены на рисунке 20. На таком пересечении следует устраивать светофорное регулирование.

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 19 - Пересечение в одном уровне с отнесенными

левыми поворотами с второстепенной дороги и левым поворотом

с главной дороги без обеспечения прямого проезда

по второстепенному направлению

 

 

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

1 - область, на которой при необходимости может быть

использовано плиточное покрытие или обособленный островок

с высотой бортового камня от 15 до 30 см; W - ширина полосы

движения, включая уширения на кривых; WТ - ширина полосы

движения для совершения поворота, включая уширения

на кривых в соответствии с расчетным транспортным средством

 

Рисунок 20 - Рекомендуемые параметры островка, разделяющего

левоповоротные потоки встречных направлений

TOC