БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

6.3 Полосы для поворотов направо

 

6.3.1 Общие данные

 

6.3.1.1 Полоса для поворота направо может включать в себя следующее:

- полосу торможения и, при необходимости, накопления очереди автомобилей;

- поворотный съезд, отделенный треугольным направляющим островком;

- полосу разгона.

6.3.1.2 Допускается применять для организации поворота направо полосы, показанные на рисунке 6.

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 6, лист 1 - Варианты планировочного решения

полосы для поворота направо

 

 

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 6, лист 2

 

6.3.2 Условия использования поворотного съезда для поворота направо

6.3.2.1 Съезд для поворота направо следует применять:

- на регулируемом пересечении или примыкании при выделении отдельной фазы светофора только для поворота направо;

- при интенсивности пешеходного движения вдоль главной дороги более 300 пешеходов в час;

- при необходимости организации правоповоротного движения со скоростью 25 км/ч и выше;

- при малых углах пересечения для поворотных движений в остром угле пересечения.

6.3.2.2 Съезд для поворота направо следует, как правило, устраивать с одной полосой движения. Допускается применение двух и более полос движения на съезде для поворота направо на регулируемом пересечении или примыкании в случае движения без конфликта с другими потоками автомобилей.

6.3.3 Полоса торможения

6.3.3.1 Полосу торможения следует применять:

- при устройстве съезда, отделенного треугольным направляющим островком, кроме случая устройства съезда для поворота направо в остром угле пересечения или примыкания при малых углах пересечения (примыкания) - на автомобильных дорогах категорий IV и V;

- при интенсивности съезжающих или въезжающих на дорогу 50 и более приведенных автомобилей в сутки - на дорогах категории I;

- при интенсивности съезжающих или въезжающих на дорогу 200 и более приведенных автомобилей в сутки - на дорогах категорий II и III.

6.3.3.2 Допускается применять две основные формы полосы торможения в составе полосы для поворота направо:

- параллельная форма, с участком отгона полосы - во всех случаях;

- клиновидная форма в виде отгона уширения на всем протяжении полосы - на главной дороге категорий III и IV на нерегулируемом пересечении, при обосновании.

6.3.4 Длина параллельной полосы торможения

6.3.4.1 Полосу торможения следует принимать:

- на главном направлении нерегулируемого пересечения - длиной, равной длине участка торможения, необходимой для снижения скорости до расчетной скорости правого поворота (согласно 6.2.5). Точкой начала торможения, как правило, считается точка на отгоне, в которой ширина полосы торможения равна 3,0 м;

- на второстепенном направлении нерегулируемого пересечения - длиной, равной длине предполагаемой длины очереди ожидания, не превышаемой в 95% случаев (согласно 6.2.6);

- на регулируемом пересечении - длиной, равной сумме длин участка торможения (согласно 6.2.5) и предполагаемой длины очереди ожидания, не превышаемой в 95% случаев (согласно 6.2.6). Точкой начала торможения, как правило, считается точка на отгоне, в которой ширина полосы торможения равна 3,0 м.

6.3.4.2 На регулируемом пересечении в стесненных условиях и при отсутствии отдельной фазы для правого поворота во всех случаях допускается принимать длину параллельного участка равной длине очереди ожидания, не превышаемой в 95% случаев.

6.3.4.3 Значение отгона следует принимать по таблице 11. На второстепенных дорогах нерегулируемых пересечений допускается принимать отгон 1:10.

 

Таблица 11

 

Значение отгона параллельной полосы торможения

 

Расчетная скорость дороги, км/ч

Максимальный угол отгона полосы на главной дороге при применении параллельной полосы правого поворота

До 80

1:18

От 80 до 90

1:20

От 90 до 110

1:22

110 и более

1:25

 

6.3.5 Длина клиновидной полосы торможения

Длину клиновидной полосы допускается принимать по таблице 12.

 

Таблица 12

 

Параметры отгона полосы для правого поворота

 

Разрешенная скорость по главной дороге, км/ч

Длина отгона для условий продольного уклона менее ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования, м

Длина отгона на участке подъема ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования, м

Длина отгона на участке подъема ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования, м

Длина отгона на участке спуска ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования, м

Длина отгона на участке спуска ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования, м

Максимальный угол отгона

70

60

55

50

70

80

1:15

80

70

65

55

85

95

1:20

90

90

80

70

110

120

1:20

100 и более

105

95

85

125

140

1:25

 

6.3.6 Полоса разгона после правого поворота

6.3.6.1 Полосы разгона следует применять:

- при применении полосы поворота направо с использованием треугольного направляющего островка и с примыканием к проезжей части пересекаемой дороги под углом менее 70° на дорогах всех категорий;

- при повороте с второстепенной дороги на дорогу категории I при интенсивности 50 и более приведенных автомобилей в сутки, съезжающих или въезжающих на дорогу;

- при повороте с второстепенной дороги на дорогу категорий II и III при интенсивности 200 и более приведенных автомобилей в сутки, съезжающих или въезжающих на дорогу.

6.3.6.2 Допускается не применять полосу разгона при наличии светофорного регулирования с организацией движения правоповоротного потока без конфликта с другими потоками автомобилей.

6.3.6.3 Следует применять две формы полосы разгона (см. рисунок 7):

- диагональная (клиновидная) полоса разгона - в виде отгона уширения на всем протяжении полосы;

- параллельная полоса разгона.

 

ГОСТ Р 58653-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Пересечения и примыкания. Технические требования

 

Рисунок 7 - Схема организации

полосы разгона для поворота направо

 

6.3.6.4 Отгон полосы разгона при применении диагональной формы - не более 1:30. Точные параметры полосы разгона определяют на основании расчета длины участка ускорения.

6.3.6.5 Длину полосы разгона следует принимать на основании длины участка разгона. Участок разгона заканчивается в точке отгона параллельной или клиновидной полос разгона, в которой ширина полосы разгона равна 3,0 м (см. рисунок 7). Длину участка разгона следует принимать по 6.2.7.

6.3.6.6 В случае устройства полосы разгона при примыкании съезда с двумя полосами движения или второстепенной дороги с односторонним движением и двумя полосами движения допускается применение только параллельной полосы разгона в соответствии с рисунком 7 в).

TOC