ГОСТ Р 50992-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний
Приложение В
(обязательное)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОГРАЖДЕНИЙ ОБИТАЕМОГО
ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА МЕТОДОМ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВА
В.1 Испытания проводят в низкотемпературной испытательной камере, обеспечивающей создание, поддержание и регистрацию с периодичностью не более 30 мин в автоматическом режиме температур воздуха внутри камеры в течение всего периода испытаний.
В.2 На объект устанавливают первичные преобразователи (датчики) для измерения температур снаружи и внутри ОП (по углам, на расстоянии 100 мм от поверхности - по 8 точек внутри и снаружи, и в серединах панелей с максимальной длиной - по 4 точки внутри и снаружи).
В.3. Внутрь кузова помещают источник тепла (один - для ТС категорий N2 и N3, и два или три равномерно распределенных по длине салона - для ТС категории M2 и M3) с регулируемой теплопроизводительностью. Суммарная мощность источников тепла должна быть достаточной для разогрева воздуха внутри ОП до температуры от 0 °C до 5 °C.
В.4. Объект выдерживают (с включенными внутри источниками тепла) до стабилизации (изменение температуры не более +/- 0,5 °C за 30 мин) средней температуры стенок кузова (полусумма средней внутренней и средней наружной температур по точкам измерений) при поддерживаемой температуре в камере в пределах минус (25,0 +/- 0,5) °C и скорости воздушного потока перед объектом 1 +/- 0,5 м/с.
В.5 По результатам испытаний вычисляют коэффициент теплопередачи K (Вт/м2·°C) по формуле
, (В.1)
где W - суммарная мощность источников тепла, помещаемых при испытаниях внутрь ОП, Вт;
- разность между установившимися значениями средних температур внутри и снаружи кузова, °C;
S - расчетная площадь поверхности внутренних ограждений ОП, м2, которая определяется расчетным методом исходя из следующих условий:
- за расчетные длину и высоту ОП принимаются максимальные значения, измеренные в центральной вертикальной продольной плоскости сечения. Ширина ОП - максимальная измеренная на той же высоте от пола, на которой зарегистрирована расчетная длина ОП;
- форма всех панелей принимается плоской, никакие скругления формы кузова и выступы (например, основания сидений, туннели пола, короба, полки и т.п.) не учитывают.
Допускается применение иных методов определения расчетной площади поверхности внутренних ограждений ОП при условии подтверждения эквивалентности получаемых результатов.
