БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 50992-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний

Приложение В

(обязательное)

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ ОГРАЖДЕНИЙ ОБИТАЕМОГО

ПОМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА МЕТОДОМ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВА

 

В.1 Испытания проводят в низкотемпературной испытательной камере, обеспечивающей создание, поддержание и регистрацию с периодичностью не более 30 мин в автоматическом режиме температур воздуха внутри камеры в течение всего периода испытаний.

В.2 На объект устанавливают первичные преобразователи (датчики) для измерения температур снаружи и внутри ОП (по углам, на расстоянии 100 мм от поверхности - по 8 точек внутри и снаружи, и в серединах панелей с максимальной длиной - по 4 точки внутри и снаружи).

В.3. Внутрь кузова помещают источник тепла (один - для ТС категорий N2 и N3, и два или три равномерно распределенных по длине салона - для ТС категории M2 и M3) с регулируемой теплопроизводительностью. Суммарная мощность источников тепла должна быть достаточной для разогрева воздуха внутри ОП до температуры от 0 °C до 5 °C.

В.4. Объект выдерживают (с включенными внутри источниками тепла) до стабилизации (изменение температуры не более +/- 0,5 °C за 30 мин) средней температуры стенок кузова (полусумма средней внутренней и средней наружной температур по точкам измерений) при поддерживаемой температуре в камере в пределах минус (25,0 +/- 0,5) °C и скорости воздушного потока перед объектом 1 +/- 0,5 м/с.

В.5 По результатам испытаний вычисляют коэффициент теплопередачи K (Вт/м2·°C) по формуле

 

ГОСТ Р 50992-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний, (В.1)

 

где W - суммарная мощность источников тепла, помещаемых при испытаниях внутрь ОП, Вт;

ГОСТ Р 50992-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Автомобильные транспортные средства. Климатическая безопасность. Технические требования и методы испытаний - разность между установившимися значениями средних температур внутри и снаружи кузова, °C;

S - расчетная площадь поверхности внутренних ограждений ОП, м2, которая определяется расчетным методом исходя из следующих условий:

- за расчетные длину и высоту ОП принимаются максимальные значения, измеренные в центральной вертикальной продольной плоскости сечения. Ширина ОП - максимальная измеренная на той же высоте от пола, на которой зарегистрирована расчетная длина ОП;

- форма всех панелей принимается плоской, никакие скругления формы кузова и выступы (например, основания сидений, туннели пола, короба, полки и т.п.) не учитывают.

Допускается применение иных методов определения расчетной площади поверхности внутренних ограждений ОП при условии подтверждения эквивалентности получаемых результатов.