ГОСТ ISO 730-2019. Межгосударственный стандарт. Тракторы колесные сельскохозяйственные. Трехточечное заднее навесное устройство. Категории 1N, 1, 2N, 2, 3N, 3, 4N и 4
Приложение A
(справочное)
РАССТОЯНИЯ СХОЖДЕНИЯ
A.1 Общее
Настоящее приложение содержит руководство по выбору расстояний вертикального и горизонтального схождения для обеспечения требуемых условий работы навесных машин, особенно машин для обработки почвы, таких как плуги.
Целью является обеспечение эффективной работы трактора с навесной машиной в любых допустимых условиях эксплуатации.
A.2 Расстояние горизонтального схождения
Расстояние горизонтального схождения (см. рисунок A.1) существенно влияет на горизонтальную устойчивость навесных машин.
1 - верхняя присоединительная точка (3.2.3);
2 - нижняя присоединительная точка навески (3.2.4);
3 - шарнир крепления верхней тяги на тракторе (3.2.5);
4 - шарнир крепления нижней тяги на тракторе (3.2.6);
5 - расстояние горизонтального схождения (3.2.25);
6 - расстояние вертикального схождения (3.2.26);
CPv - вертикальная виртуальная точка сцепки;
CPm - горизонтальная виртуальная точка сцепки
Рисунок A.1 - Расстояния схождения
Если расстояние горизонтального схождения слишком велико, снижается поперечная устойчивость направленных навесных машин. Для плугов это приводит к неравномерности и криволинейности первой борозды.
Если расстояние горизонтального схождения слишком мало, ненаправленные навесные машины, такие как бороны, часто оказываются в стабильном положении несимметрично продольной оси трактора. Для многих навесных машин, особенно длинных многорядных, это приводит к снижению качества выполняемых работ.
Опыт работы показывает, что большинство навесных машин работают нормально при следующих расстояниях горизонтального схождения:
категория 1N/1: от 1700 до 2400 мм;
категория 2N/2: от 1800 до 2400 мм;
категория 3N: от 1800 до 2400 мм;
категория 3: от 1900 до 2700 мм;
категория 4N: от 1900 до 2700 мм;
категория 4: от 1900 до 2800 мм.
A.3 Расстояние вертикального схождения
Расстояние вертикального схождения (см. рисунок A.1) важно для стабильности условий работы и позволяет:
- снизить влияние движений трактора (наклона, поворота) на присоединенную навесную машину;
- разработчикам навесных машин использовать оптимальные технические решения и рационально использовать массу навесной машины;
- обеспечивать широкую взаимозаменяемость тракторов и навесных машин различных изготовителей.
Для обеспечения перечисленных выше свойств расстояние вертикального схождения должно быть не менее 0,9 колесной базы трактора.
