ГОСТ Р 58589-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Особые требования по применению бережливого производства в судостроительной промышленности
8.2 Определение требований потребителей к продукции и услугам
Организация должна определять требования потребителей к продукции и услугам, в том числе требования к: а) качеству; б) стоимости; в) объемам; г) срокам выполнения заказа. При определении требований к продукции и услугам следует определять и учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон (см. 4.2). На основе требований, потребителей к продукции и услугам организации следует детализировать требования по объему производства, ритмичности производства и поставок, размеру поставляемых партий, где это применимо. Детализированные требования к продукции и услугам следует рассматривать как составную часть входных данных для проектирования. Требования к продукции и услугам, а также последующие изменения к ним должны быть доведены до заинтересованных работников организации (7.3). |
Организация должна анализировать требования к СП (по срокам, стоимости, качеству), этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства реализовывать СП и обеспечивать способность организации выполнять требования и согласование их с заказчиком или потребителем, при необходимости, в части:
- состава поставщиков;
- рисков при реализации СП;
- финансирования СП;
- порядка внесения изменений требований к СП;
- порядка мониторинга хода реализации СП.
Примечание - Организация для оценки способности реализовать СП по срокам должна использовать соответствующие методы, например картирование потока создания ценности (VSM) по ГОСТ Р 56407-2015 (таблица 4).
Установленные требования должны быть:
- проверены на совместимость;
- полными, ясными, точными, недвусмысленными, выполнимыми;
- обсуждены с заказчиком или потребителем и обновлены с учетом предложенных изменений;
- оценены и приняты;
- соответствующим образом переданы, поняты, признаны и выполнены теми, кто вовлечен в реализацию СП.
Организация должна определить влияние требований заказчика или потребителя к СП на функционирование СМБП и обеспечить необходимые изменения СМБП в соответствии с этим влиянием.
К требованиям следует также относить любые согласованные изменения и дополнения к ним в процессе реализации СП.
