БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58589-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Бережливое производство. Особые требования по применению бережливого производства в судостроительной промышленности

8.2 Определение требований потребителей к продукции и услугам

 

Организация должна определять требования потребителей к продукции и услугам, в том числе требования к:

а) качеству;

б) стоимости;

в) объемам;

г) срокам выполнения заказа.

При определении требований к продукции и услугам следует определять и учитывать потребности и ожидания всех заинтересованных сторон (см. 4.2).

На основе требований, потребителей к продукции и услугам организации следует детализировать требования по объему производства, ритмичности производства и поставок, размеру поставляемых партий, где это применимо. Детализированные требования к продукции и услугам следует рассматривать как составную часть входных данных для проектирования.

Требования к продукции и услугам, а также последующие изменения к ним должны быть доведены до заинтересованных работников организации (7.3).

Организация должна анализировать требования к СП (по срокам, стоимости, качеству), этот анализ должен проводиться до принятия организацией обязательства реализовывать СП и обеспечивать способность организации выполнять требования и согласование их с заказчиком или потребителем, при необходимости, в части:

- состава поставщиков;

- рисков при реализации СП;

- финансирования СП;

- порядка внесения изменений требований к СП;

- порядка мониторинга хода реализации СП.

Примечание - Организация для оценки способности реализовать СП по срокам должна использовать соответствующие методы, например картирование потока создания ценности (VSM) по ГОСТ Р 56407-2015 (таблица 4).

 

Установленные требования должны быть:

- проверены на совместимость;

- полными, ясными, точными, недвусмысленными, выполнимыми;

- обсуждены с заказчиком или потребителем и обновлены с учетом предложенных изменений;

- оценены и приняты;

- соответствующим образом переданы, поняты, признаны и выполнены теми, кто вовлечен в реализацию СП.

Организация должна определить влияние требований заказчика или потребителя к СП на функционирование СМБП и обеспечить необходимые изменения СМБП в соответствии с этим влиянием.

К требованиям следует также относить любые согласованные изменения и дополнения к ним в процессе реализации СП.