БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58576-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования

7 Требования к качеству информационно-справочного обслуживания пассажиров в пути следования

 

7.1 В пути следования пассажирского поезда информацию пассажирам следует предоставлять визуальным и аудиальным способами.

7.2 Маршрутный указатель и номер вагона должны быть установлены с обеих сторон вагона в оконном проеме рядом с тамбуром, через который осуществляется посадка (если иное не предусмотрено конструкцией вагона).

7.3 В салоне вагонов базового класса, эконом-класса и бизнес-класса должны быть размещены таблички с расписанием движения поезда по маршруту, выпиской из правил перевозок пассажиров в поездах, памяткой по обеспечению пожарной безопасности в вагоне (при отсутствии в вагоне информационной памятки, предусмотренной предприятием-изготовителем), памяткой о транспортной безопасности.

Примечание - В вагонах, не оснащенных туалетами замкнутого типа, необходимо размещать информацию о санитарных зонах по маршруту следования поезда.

 

7.4 Визуальная информация, предназначенная для коллективного просмотра, должна быть легко читаемой и должна быть размещена в месте, доступном для обзора пассажирами.

7.5 На двери служебного купе (на стене рядом с дверью служебного купе) должна быть размещена табличка с полным указанием фамилии и имени дежурного проводника.

7.6 В каждом пассажирском купе на столике перед началом посадки должна быть размещена информация для пассажиров:

- в вагоне бизнес-класса - каталог товаров и услуг, реализуемых в поезде в пути следования;

- в вагоне класса люкс - папка с информацией и каталог товаров и услуг, реализуемых в поезде в пути следования.

7.7 Перечень индивидуальной информации на бумажном носителе, предоставляемой пассажиру в вагоне класса люкс и бизнес-класса, представлен в таблице 4.

 

Таблица 4

 

Перечень индивидуальной информации, предоставляемой

пассажиру вагонов класса люкс и бизнес-класса

на бумажном носителе

 

Информация

Класс вагона

Люкс

Бизнес-класс

Обращение к пассажиру от имени перевозчика

+

-

Расписание движения поезда со схемой маршрута

+

-

Перечень услуг, входящих в стоимость проезда

+

-

Каталог товаров и услуг, предлагаемых пассажиру в пути следования, с указанием их стоимости

+

+

Выписка из правил перевозок пассажиров в поездах

+

-

Памятки по обеспечению пожарной безопасности в вагоне и о транспортной безопасности

+

-

Примечание - В настоящей таблице применены следующие обозначения: "+" - информация предоставляется; "-" - не предоставляется.

 

7.8 С момента объявления посадки в поезд на начальной станции маршрута следования и до отправления поезда по поездной радиосети рекомендовано транслировать музыкальные композиции.

7.9 При посадке пассажира в купе, оборудованное видеосистемой, на мониторе рекомендовано демонстрировать информационный приветственный видеоролик в режиме циклического повторения.

7.10 После отправления поезда проводник вагона класса люкс и бизнес-класса должен проинформировать пассажира о предоставляемых услугах в пути следования и порядке их оказания, наглядно продемонстрировать ему правила пользования техническим оборудованием купе.

7.11 Не позднее чем за 5 мин до отправления поезда с начальной станции маршрута следования пассажиры должны быть оповещены по поездной радиосети об отправлении поезда.

7.12 Не позднее чем за 5 мин до отправления поезда провожающие и пассажиры, в том числе находящиеся на платформе, должны быть проинформированы проводником о скором отправлении поезда.

7.13 Через 5 мин после отправления поезда с начальной станции маршрута следования по поездной радиосети должно быть передано приветствие пассажирам от имени компании-перевозчика. В дни государственных праздников дополнительно рекомендовано озвучивать поздравление пассажиров с соответствующим праздником.

7.14 После приветствия при отправлении с начальной станции маршрута по поездной радиосети до пассажиров следует доводить информацию:

- о соблюдении требований безопасности на железнодорожном транспорте;

- об услугах, предоставляемых пассажирам в поезде.

7.15 По поездной радиосети в дневное время с 8.00 до 22.00 (по местному времени) следует передавать объявления о времени прибытия и продолжительности стоянок пассажирского поезда на станциях.

Примечание - В случае выхода из строя поездной радиосети проводник вагона должен предоставлять пассажирам информацию о названиях станций и продолжительности стоянок поезда.

 

7.16 Адресное информирование пассажиров о планируемом времени прибытия их на станцию назначения должен проводить проводник не позднее чем за 30 мин до прибытия вне зависимости от времени суток (время уведомления может быть изменено и/или уведомление может быть продублировано по просьбе пассажиров).

Примечание - За 5 мин до прибытия на станцию назначения выходящие пассажиры должны быть повторно проинформированы проводником.

 

7.17 По поездной радиосети в дневное время рекомендовано передавать аудиопрограммы (предпочтительна спокойная музыка).

7.18 Для организации отдыха и досуга пассажиров в пути следования вагоны, оборудованные видеосистемой, должны быть обеспечены ассортиментом лицензионных видеопрограмм для просмотра.

7.19 Рекомендуемая концепция видеопрограмм может предусматривать следующие жанры: научно-познавательные программы, фильмы для семейного просмотра (комедии, фантастика, приключения и т.д.), мультфильмы, передачи о спорте, видеофильмы о железных дорогах.

7.20 По прибытии поезда дальнего следования на конечную станцию должна прозвучать благодарность за выбор перевозчика.

TOC