ГОСТ Р 58576-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования
12 Требования к персоналу, осуществляющему обслуживание пассажиров в пути следования
12.1 В своей профессиональной деятельности должностные лица и работники, связанные с обслуживанием пассажиров поездов дальнего следования, должны соблюдать нормы и правила этики поведения и бизнес-этикета.
12.2 Работники поездной бригады, осуществляющие обслуживание пассажиров поезда дальнего следования в пути следования, должны носить форменную одежду, а также специальную одежду в установленных случаях (уборка, разносная торговля и др.).
12.3 Каждый работник поездной бригады, непосредственно связанный с обслуживанием пассажиров, должен при исполнении своих должностных обязанностей носить именной бейдж.
12.4 Проводник вагона, прежде чем войти в купе к пассажиру, должен постучать и спросить разрешение войти.
12.5 В любой момент поездки пассажир должен иметь возможность обратиться к работнику поездной бригады с вопросом/просьбой и получить своевременный и квалифицированный ответ.
12.6 В случае возникновения одновременно нескольких просьб со стороны пассажиров первыми следует выполнять просьбы, имеющие неотложный характер (вызов врача, оказание первой помощи и пр.).