БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 58576-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию пассажиров в поездах дальнего следования

9 Требования к качеству услуг питания в поездах дальнего следования при различных классах обслуживания

 

9.1 Предоставление услуг питания пассажирам в поезде дальнего следования в зависимости от времени суток и длительности поездки следует осуществлять в соответствии с требованиями Федерального закона [2].

9.2 В пути следования пассажиры должны иметь возможность воспользоваться за дополнительную плату услугой заказа у проводника чая или кофе на свое место.

9.3 В пути следования рекомендовано организовывать разносную торговлю продуктами питания (снеки, выпечка, конфеты и пр.) в дневное время суток.

9.4 Для обеспечения комфортного приема пищи пассажиром на его месте в купе должна быть выполнена сервировка стола. Рекомендуемый набор предметов сервировки стола в купе вагонов различных классов приведен в таблице 7.

 

Таблица 7

 

Предметы сервировки стола в купе вагонов различных классов

 

Наименование предмета сервировки

Класс вагона

Люкс

Бизнес-класс

Эконом-класс

Салфетка-скатерть для стола

+

+

+

Стаканы

Два стакана из хрусталя для воды и сока

-

-

Чайная пара (чашка с блюдцем)

Две чайные пары

Две чайные пары

-

Набор столовых приборов (нож, вилка) в текстильной салфетке

Два набора

-

-

Ваза для фруктов

+

-

-

Минеральная вода или питьевая вода без газа

Две стеклянные бутылки

Две пластиковые бутылки

-

Салфетница с салфетками

+

-

-

Ваза с цветами

+

-

-

Меню вагона-ресторана или буфета

+

-

-

 

9.5 Сервировку стола в купе вагона класса люкс, бизнес-класса и эконом-класса для приема пищи следует осуществлять после доставки заказа.

9.6 Вагоны различных классов должны быть оснащены инвентарем для оказания услуг питания. Рекомендуемый набор инвентаря, предназначенный для оказания услуг питания в вагонах различных классов, приведен в таблице 8.

 

Таблица 8

 

Инвентарь, предназначенный для оказания услуг питания

в вагонах различных классов

 

Наименование инвентаря

Класс вагона

Люкс

Бизнес-класс

Эконом-класс

Базовый

Наливной водонагреватель-кипятильник (электрочайник) (для вагона, не оборудованного стационарным кипятильником и кулером)

+

+

+

+

Стакан из гладкого стекла для чая вместимостью не менее 250 мл (не менее 1 на пассажирское место)

-

-

Не менее 35 шт. на вагон

Не менее 40 шт. на вагон

Хрустальный стакан для чая вместимостью не менее 250 мл (не менее 1 на пассажирское место)

+

+

-

-

Металлический подстаканник

Не менее 1 на пассажирское место

Не менее 1 на пассажирское место

Не менее 30 на вагон

Не менее 35 на вагон

Чайная ложка из нержавеющей стали

Не менее 1 на пассажирское место

Не менее 1 на пассажирское место

Не менее 30 на вагон

Не менее 35 на вагон

Фарфоровая или стеклянная чайная пара (не менее 1 комплекта на пассажирское место)

+

+

-

-

Металлический поднос (не менее 1 на вагон)

+

+

+

+

Мелкая тарелка

Фарфоровая - не менее 10 на вагон

Фаянсовая - не менее 10 на вагон

-

-

Столовая вилка из нержавеющей стали

Не менее 10 на вагон

Не менее 10 на вагон

-

-

Столовый нож из нержавеющей стали (не менее 10 на вагон)

+

+

-

-

Консервный нож из нержавеющей стали

Не менее 1 на вагон

Не менее 1 на вагон

-

-

 

9.7 После размещения пассажира в купе вагона класса люкс проводник вагона должен проинформировать его об услугах питания, включенных в стоимость проезда, и узнать пожелания о времени приема пищи. В указанное пассажиром время к нему должен подойти проводник вагона для приема заказа.

9.8 Кроме питания, входящего в стоимость проезда, пассажиры вагона класса люкс, бизнес-класса и эконом-класса, в том числе маломобильные пассажиры и сопровождающие их лица, должны иметь возможность воспользоваться платными услугами вагона-ресторана в своем купе.

9.9 В меню вагона-ресторана должны быть блюда детского меню, обеспечивающие комфортный проезд пассажиров с детьми.

Примечание - Для обеспечения комфортного проезда пассажиров с детьми в вагоне класса люкс в меню питания, включенного в стоимость проезда, должны быть блюда детского меню.

 

9.10 Цены на блюда, напитки и продукцию, реализуемые в вагоне-ресторане, должны быть указаны в меню и прейскуранте.

9.11 Указанный в меню ассортимент блюд, напитков и продукции должен быть обеспечен на всем пути следования.

Примечание - Если какое-либо блюдо (напиток), указанное в меню, отсутствует, то вместо него пассажиру должно быть предложено аналогичное(ый) (равноценное(ый)) блюдо (напиток), информация должна быть доведена до пассажира.

 

9.12 Время ожидания пассажиром начала обслуживания в вагоне-ресторане должно быть не более 10 мин. Дальнейшее время обслуживания должно быть установлено исходя из времени приготовления заказанных пассажиром блюд.

9.13 Пассажир при желании должен иметь возможность получить информацию о составе заказанных блюд, способе приготовления и иных потребительских характеристиках.

9.14 Пассажир должен быть информирован о продолжительности приготовления и подачи заказанного блюда.

9.15 Подачу блюд и уборку посуды при предоставлении услуг питания пассажиру осуществляют только с использованием подноса и с соблюдением правил этикета ресторанного обслуживания.

9.16 Использованную посуду и столовые приборы необходимо убирать перед подачей следующего блюда и только после приема пищи всеми пассажирами в купе (за столиком вагона-ресторана), если иное не оговорено пассажиром.

TOC