ГОСТ 34530-2019. Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения
2.10 Железнодорожная электросвязь
2.10.1 железнодорожная электросвязь: Подсистема инфраструктуры железнодорожного транспорта, включающая в себя комплекс технических сооружений и устройств, обеспечивающих формирование, прием, обработку, хранение, передачу и доставку сообщений электросвязи в процессе организации и выполнения технологических процессов железнодорожного транспорта.
2.10.2 железнодорожная проводная связь: Электросвязь, осуществляемая электрическими сигналами, распространяющимися по кабелям связи и проводам.
2.10.3 железнодорожная радиосвязь: Железнодорожная электросвязь, осуществляемая посредством радиоволн.
2.10.4 сеть железнодорожной радиосвязи: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность средств железнодорожной радиосвязи и среды распространения радиоволн, предназначенная для связи между стационарными и подвижными абонентами, участвующими в выполнении технологических процессов и (или) для передачи данных информационных и управляющих систем.
Примечание - Сеть железнодорожной радиосвязи функционирует с использованием единого частотного ресурса общих правил установления соединений, ведения переговоров и передачи данных.
2.10.5 сеть железнодорожной электросвязи: Технологическая система, включающая средства и линии связи, предназначенная для железнодорожной электросвязи.
Примечания
1 Подсистема "железнодорожная электросвязь" включает технологические сети связи, не присоединенные к сети связи общего пользования, технологические сети связи, присоединенные к сети связи общего пользования, выделенные сети связи.
2 Часть технологической сети связи в виде свободных ресурсов, присоединенная к сети связи общего пользования, технически, или программно, или физически отделенная от технологической сети связи, относится к категории сети связи общего пользования для возмездного оказания услуг связи любому пользователю на основании соответствующей лицензии.
3 В зависимости от вида железнодорожной электросвязи, для организации которого создана сеть, ее называют сетью, например, оперативно-технологической телефонной связи, телеграфной связи, передачи данных оперативно-технологического назначения.
2.10.6 система железнодорожной электросвязи: Совокупность средств железнодорожной электросвязи и подсистем управления, синхронизации, нумерации, тарификации, сигнализации, обеспечивающая электросвязь определенного вида.
Примечания
1 В зависимости от вида железнодорожной электросвязи, для организации которого образована система, ее называют системой, например, технологической аудиоконференцсвязи, документированной регистрации служебных переговоров.
2 В зависимости от конструкционного и (или) функционального объединения технических средств система железнодорожной электросвязи может включать одну или несколько сетей железнодорожной электросвязи или другую систему в качестве подсистемы.
2.10.7 средства железнодорожной электросвязи: Технические и программные средства, используемые для формирования, приема, обработки, хранения, передачи, доставки сообщений железнодорожной электросвязи, обеспечения функционирования сетей железнодорожной электросвязи или оказания услуг связи.
2.10.8 сооружения железнодорожной электросвязи: Объекты инженерной инфраструктуры, в том числе здания, строения, созданные или приспособленные для размещения средств и кабелей железнодорожной электросвязи.
2.10.9 первичная сеть связи железнодорожного транспорта: Сеть связи железнодорожного транспорта, представляющая собой совокупность универсальных типовых каналов передачи, сетевых трактов и типовых физических цепей, образованную на базе сетевых узлов, сетевых станций, оконечных устройств и соединяющих их линий передачи.
Примечание - Первичная сеть - первый уровень трехуровневой иерархической модели "первичная сеть - вторичная сеть - система электросвязи", отражающей сетевую архитектуру железнодорожной электросвязи с коммутацией каналов.
2.10.10 вторичная сеть железнодорожной электросвязи: Сеть железнодорожной электросвязи, представляющая собой совокупность линий и специализированных каналов вторичной сети, образованных на базе первичной сети, специализированных станций и узлов коммутации и оконечных устройств вторичной сети.
Примечания
1 Вторичная сеть - второй уровень трехуровневой иерархической модели "первичная сеть - вторичная сеть - система электросвязи", отражающей сетевую архитектуру железнодорожной электросвязи с коммутацией каналов.
2 Под оконечными устройствами вторичной сети понимают, например, оконечное телеграфное оборудование, оконечное оборудование данных.
3 В зависимости от вида электросвязи вторичной сети присваивают следующие названия: сеть передачи данных, телеграфная сеть, телефонная сеть.
4 По территориальному признаку вторичные сети делятся на магистральные, дорожного уровня, зоновые, местные или станционные.
2.10.11 речевой информатор: Электронное устройство, обеспечивающее автоматическую передачу предварительно запрограммированных сообщений по каналам связи или их воспроизведение через звукоусилительную аппаратуру.
2.10.12 регистратор переговоров: Электронное устройство, обеспечивающее автоматическую запись служебных переговоров, производимых по железнодорожной технологической электросвязи.
2.10.13 сеть поездной спутниковой связи: Сеть железнодорожной радиосвязи, предназначенная для оперативного управления движением поездов, организованная с использованием каналов подвижной спутниковой службы.
2.10.14 железнодорожная дифференциальная подсистема глобальной навигационной спутниковой системы; ЖДГНС: Подсистема, входящая в глобальную навигационную спутниковую систему, предназначенная для реализации дифференциальной навигации на подвижном составе, вспомогательных средствах, у других потребителей в пределах соответствующей железнодорожной инфраструктуры в ограниченном географическом районе.
2.10.15 корректирующая информация ЖДГНС: Данные, содержащие дифференциальные поправки к измеряемым навигационным параметрам и другие сообщения, используемые в навигационной аппаратуре железнодорожного транспорта для повышения точности и надежности навигационных определений.
2.10.16 дифференциальная поправка ЖДГНС: Данные об ошибках, допускаемых железнодорожными потребителями глобальной навигационной спутниковой системы при решении навигационных задач, передаваемые в виде дополнения к навигационной информации.
2.10.17 опорная станция ЖДГНС: Радиотехническое средство, входящее в состав контрольно-корректирующей станции железнодорожной дифференциальной подсистемы глобальной навигационной спутниковой системы, устанавливаемое в точке с известными координатами и предназначенное для определения дифференциальных поправок и формирования корректирующей информации.
2.10.18 станция интегрального контроля ЖДГНС: Радиотехническое средство, входящее в состав контрольно-корректирующей станции железнодорожной дифференциальной подсистемы глобальной навигационной спутниковой системы, предназначенное для непрерывного контроля корректирующей информации, вырабатываемой опорной станцией и целостности передаваемой корректирующей информации.
2.10.19 контрольная станция ЖДГНС: Оборудование и программно-вычислительные средства, входящие в состав контрольно-корректирующей станции железнодорожной дифференциальной подсистемы глобальной навигационной спутниковой системы и предназначенные для оперативного контроля состояния и управления функционированием контрольно-корректирующей станции и средствами передачи корректирующей информации.
2.10.20 целостность ЖДГНС: Способность железнодорожной дифференциальной подсистемы глобальной навигационной спутниковой системы выдавать железнодорожным потребителям глобальной навигационной спутниковой системы своевременное и достоверное предупреждение в тех случаях, когда какие-либо из ее навигационных космических аппаратов нельзя использовать по целевому назначению в полном объеме.
2.10.21 непрерывность навигационного обслуживания потребителя ЖДГНС: Способность железнодорожной дифференциальной подсистемы глобальной навигационной спутниковой системы осуществлять навигационное обслуживание железнодорожных потребителей глобальной навигационной спутниковой системы в течение заданного интервала времени без отказов и перерывов.
2.10.22 точность навигационных определений ЖДГНС: Точность определения пространственных координат, составляющих скорости движения и поправки часов, доступная железнодорожному потребителю глобальной навигационной спутниковой системы.
