ГОСТ 34530-2019. Межгосударственный стандарт. Транспорт железнодорожный. Основные понятия. Термины и определения
2.6 Инфраструктура железнодорожного транспорта
2.6.1 подсистемы инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составные части инфраструктуры железнодорожного транспорта, такие, как железнодорожный путь, железнодорожное электроснабжение, железнодорожная автоматика и телемеханика, железнодорожная электросвязь, а также станционные здания, сооружения и устройства.
2.6.2 объект инфраструктуры железнодорожного транспорта: Составная часть подсистем инфраструктуры железнодорожного транспорта или совокупность составных частей ее подсистем.
2.6.3 железнодорожная [магистральная] линия: Технологичный комплекс железнодорожных путей, сооружений и устройств, ограниченных техническими станциями, предназначенный для железнодорожных сообщений, включающий один или несколько поездо-участков и функциональные подсистемы: железнодорожного пути, станционную, железнодорожного электроснабжения, железнодорожной автоматики и телемеханики, железнодорожной электросвязи.
2.6.4 железнодорожная линия малоинтенсивная: Железнодорожная линия с суммарным размером движения пассажирских и грузовых поездов не более 8 пар в сутки и с приведенной грузонапряженностью 5,0 млн. ткм брутто/км в год и менее.
2.6.5 железнодорожная линия скоростная: Железнодорожная линия, обеспечивающая движение скоростных пассажирских поездов со скоростью от 140 до 200 км/ч включительно.
2.6.6 особо грузонапряженная железнодорожная линия: Железнодорожная линия с приведенной грузонапряженностью более 150 млн. ткм брутто/км в год.
2.6.7 железнодорожная линия с преимущественно грузовым движением: Железнодорожная линия, размеры грузового движения на которой составляют более 60 процентов в среднегодовом исчислении от общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов.
2.6.8 железнодорожная линия с преимущественно пассажирским движением: Железнодорожная линия, суммарные размеры движения пассажирских и пригородных поездов по которой составляют более 60 процентов в среднегодовом исчислении от общего количества пар поездов в сутки в соответствии с нормативным графиком движения поездов.
2.6.9 железнодорожный узел: Пункт на пересечении нескольких железнодорожных линий, представляющий собой комплекс технических сооружений и устройств сортировочных, грузовых и пассажирских станций, соединительные пути между станциями, обходные пути, станционные сооружения для пассажиров, депо, технические станции для ремонта и экипировки железнодорожных составов.
2.6.10 поездо-участок: Часть железнодорожной линии между техническими станциями либо между тупиковой и технической станцией с едиными весовыми нормами грузовых поездов, стабильными размерами движения и единым видом тяги.
2.6.11 железнодорожное направление: Железнодорожная линия или совокупность железнодорожных линий, обеспечивающих транспортные связи между крупными промышленными и административными центрами, портами, погранпереходами.
2.6.12 основные железнодорожные направления: Двухпутные электрифицированные, оборудованные автоблокировкой железнодорожные линии, характеризующиеся единой технологией перевозочного процесса в части унифицированных норм и серий локомотивов на полигонах, обеспечивающие приведенную грузонапряженность более 50 млн. ткм брутто/км в год, а также железнодорожные линии стратегического значения.
