ГОСТ Р ИСО 22400-2-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Системы промышленной автоматизации и интеграция. Ключевые технико-экономические показатели (KPIs) для управления производственными операциями. Часть 2. Определения и описания
5 Элементы, используемые в описании KPI-показателей
5.1 Временные элементы
5.1.1 Условные обозначения
Во временной модели, представленной в настоящем стандарте, для выполнения и завершения производственных заказов с помощью набора производственных ресурсов, (например, производственного персонала, оборудования и материалов), выполняют одну или несколько работ.
Примечание 1 - Поскольку на многих непрерывных производствах (например, при нефтепереработке и других видах нефтехимического производства) производительность установок определяют за произвольный период времени (например, за день или смену), а не за промежуток времени, определенный в производственном заказе, KPI-показатели получают с использованием временной модели для данного заказа, но скорректированной для конкретной отрасли промышленности.
Примечание 2 - Аббревиатуры идентификаторов элементов, приводимые в круглых скобках в данном разделе, используют при расчетах KPI-показателей в разделе 6.
Примечание 3 - Определения элементов, используемых для технического обслуживания, заимствованы из МЭК 60050-191.
Примечание 4 - Термин "время" в спецификации на элементы относится к продолжительности временного интервала.
5.1.2 Элементы "Плановые сроки"
5.1.2.1 "Плановое время выполнения заказа" (POET)
Плановое время выполнения заказа - это плановое время, необходимое для выполнения конкретного заказа.
Примечание - Данный элемент часто рассчитывают путем умножения планового времени работы, приходящегося на единицу продукции, на объем заказа плюс плановое время на подготовительные работы.
5.1.2.2 "Плановое время работы" (POT)
Плановое время работы - это время, которое необходимо для выполнения рабочей операции. Время работы - это запланированное время.
5.1.2.3 "Плановое время подготовительных работ" (PUST)
Плановое время подготовительных работ - это время, которое необходимо запланировать для подготовки рабочих операций с целью выполнения заказа.
5.1.2.4 "Плановое время занятости персонала" (PBT)
Плановое время занятости персонала равно плановому времени работы, за вычетом запланированного времени простоя.
Примечание - Запланированное время простоя можно использовать для выполнения плановых работ по техническому обслуживанию и детального планирования рабочей операции для ожидаемых производственных заказов.
5.1.2.5 "Плановое время работы на единицу продукции" (PRI)
Плановое время работы, приходящееся на единицу продукции - это время, запланированное на производство одной единицы продукции.
5.1.3 Элементы "Фактические сроки"
5.1.3.1 "Фактическое время работы персонала" (APWT)
Фактическое время работы персонала - это время, необходимое работнику для выполнения производственного заказа.
5.1.3.2 "Фактическое время изготовления продукции" (AUPT)
Фактическое время изготовления продукции - это время, необходимое для подготовки к работе и производства.
5.1.3.3 "Фактическое время занятости персонала" (AUBT)
Фактическое время занятости персонала - это время, необходимое для выполнения рабочей операции в рамках производственного заказа.
5.1.3.4 "Фактическое время выполнения заказа" (AOET)
Фактическое время выполнения заказа равно разности по времени между началом и окончанием работ по производственному заказу и включает в себя фактическое время занятости, фактическое время транспортировки и фактическое время ожидания очереди.
5.1.3.5 "Фактическое время нахождения персонала на рабочем месте" (APAT)
Фактическое время нахождения персонала на рабочем месте - это время, которое работник способен работать над производственными заказами. Оно не включает в себя фактическое время на установленные перерывы в работе (например, на обед) и равно разности между началом и окончанием работ, за вычетом перерывов.
5.1.3.6 "Фактическое время производства" (APT)
Фактическое время производства - это время, в течение которого выполняют рабочую операцию и которое включает в себя только функции, дающие добавленную стоимость.
5.1.3.7 "Фактическое время ожидания в очереди" (AQT)
Фактическое время ожидания в очереди - это время, в течение которого материалы либо транспортируются, либо проходят через производственный процесс, т.е. когда материал ожидает начала этого процесса.
5.1.3.8 "Фактическое время простоя" (ADOT)
Фактическое время простоя - это время, когда рабочая операция не выполняется в рамках производственного заказа, хотя она доступна.
5.1.3.9 "Фактическое время задержки процесса" (ADET)
Фактическое время задержки процесса - это время, которое связано с перерывами на устранение неисправностей, незначительными остановками и другими незапланированными временными интервалами, которые происходят до завершения задач и приводят к нежелательному увеличению времени изготовления продукции по заказу.
5.1.3.10 "Фактическое время подготовки к заказу" (AUST)
Фактическое время подготовки к заказу - это время, затрачиваемое на подготовку к заказу на выполнение рабочих операций.
5.1.3.11 "Фактическое время транспортировки" (ATT)
Фактическое время транспортировки - это время, которое необходимо для транспортировки изделий между рабочими операциями.
5.1.3.12 "Фактическое время изготовления продукции" (AUPT)
Фактическое время изготовления продукции равно фактическому времени производства плюс фактическое время подготовки к заказу.
5.1.3.13 "Фактическое время занятости персонала" (AUBT)
Фактическое время занятости персонала - это время, равное фактическому времени изготовления продукции плюс фактическому времени задержки процесса.
5.1.3.14 "Фактическое время выполнения заказа" (AOET)
Фактическое время выполнения заказа - это время от начала заказа до момента завершения заказа.
5.1.4 Элементы продолжительности технического обслуживания
5.1.4.1 "Время наработки на отказ" (TBF)
Время наработки на отказ - это фактическое время занятости персонала (AUBT) между двумя последовательными отказами при выполнении рабочей операции, включая время на подготовку к заказу, время производства и время на ремонт, связанного с обрабатываемыми заказами, исключая времена задержки.
5.1.4.2 "Время на ремонт" (TTR)
Время на ремонт - это фактическое время, в течение которого рабочая операция не может выполняться из-за неисправности.
5.1.4.3 "Время наработки на отказ" (TTF)
Время наработки на отказ равно времени безотказной работы за вычетом времени на ремонт.
5.1.4.4 "Число случаев отказа" (FE)
Характеризует число случаев отказа, зарегистрированное в течение определенного интервала времени и ограничивающего возможность выполнения требуемой рабочей операции.
5.1.4.5 "Время на внеплановое техническое обслуживание" (CMT)
Время на внеплановое техническое обслуживание - это часть времени на техническое обслуживание, в течение которого это обслуживание осуществляется в рабочем подразделении, в том числе при технических и логистических задержках, присущих внеплановому техническому обслуживанию (МЭК 60050-191).
5.1.4.6 "Время на профилактическое техническое обслуживание" (PMT)
Время на профилактическое техническое обслуживание - это часть времени на техническое обслуживание, в течение которого осуществляются профилактические работы в рабочем подразделении, в том числе при технических и логистических задержках, присущих профилактическому техническому обслуживанию (МЭК 60050-191).
