БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 10007-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту конфигурации

Приложение A

(справочное)

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПЛАНА МЕНЕДЖМЕНТА КОНФИГУРАЦИИ

 

A.1 Общие положения

 

Структуру плана менеджмента конфигурации следует разрабатывать, включая специальные разделы, рассматривающие темы в А.2 - А.7, в которых также приведены рекомендации по содержанию.

 

A.2 Введение

 

План менеджмента конфигурации должен включать в себя раздел "Введение", содержащий общую информацию. Как правило, во введении описывают следующие темы:

a) цель и область применения плана менеджмента конфигурации;

b) описание продукции или услуги и элемента(ов) конфигурации, к которому(ым) применяется план;

c) график, содержащий руководство по срокам исполнения основных видов деятельности по менеджменту конфигурации;

d) описание инструментов менеджмента конфигурации;

e) соответствующую документированную информацию (например, планы менеджмента конфигурации от поставщиков);

f) список необходимых документов и их взаимосвязь.

 

A.3 Политики

 

В план менеджмента конфигурации следует включать подробное описание политики в области менеджмента конфигурации, которая должна быть согласована с потребителем или поставщиками. Политика является основой для деятельности по менеджменту конфигурации в рамках контракта, а именно:

a) политика в отношении практик менеджмента конфигурации и соответствующей деятельности по управлению;

b) организация работы, распределение ответственности и полномочий соответствующих заинтересованных сторон;

c) квалификация и подготовка;

d) критерии выбора элементов конфигурации;

e) периодичность выпуска, рассылка и управление отчетами;

f) терминология.

 

A.4 Идентификация конфигурации

 

В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:

a) структуру элементов конфигурации с разбивкой, спецификации и другую документированную информацию;

b) наименования и номера условных обозначений, адаптированных для спецификаций, рисунков, разрешений на отклонение и изменения;

c) метод идентификации статуса пересмотра;

d) базовые конфигурации, которые должны быть установлены, графики и тип данных о конфигурации, которые должны быть включены;

e) использование и распределение серийных номеров или другие методы идентификации прослеживаемости;

f) документированную информацию, определяющую процессы выпуска (включая все соответствующие процедуры) для данных о конфигурации.

 

A.5 Управление изменениями

 

В плане управления конфигурацией следует подробно описывать:

a) отношения ответственных исполнителей (см. 4.2) организации с ответственными исполнителями других заинтересованных сторон;

b) документированную информацию по управлению изменениями до установления базовой конфигурации в контракте;

c) методы, используемые в процедурах изменения (включая процедуры для изменения, инициированного потребителем или поставщиком) и при работе с разрешением на отклонения.

 

A.6 Учет статуса конфигурации

 

В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:

a) методы сбора, документирования, обработки, поддержания в рабочем состоянии и архивации данных, необходимых для подготовки документированной информации по учету статуса конфигурации;

b) определение содержания и форм для отчетов по учету статуса конфигурации.

 

A.7 Аудит конфигурации

 

В плане менеджмента конфигурации следует подробно описывать:

a) список проводимых аудитов конфигурации, частоту их проведения в соответствии с графиком проекта;

b) используемую документированную информацию по аудиту конфигурации;

c) ответственности и полномочия соответствующих внутренних и внешних заинтересованных сторон;

d) определение формы отчетов об аудитах конфигурации.

 

 

 

 

TOC