БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р ИСО 10007-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Менеджмент качества. Руководящие указания по менеджменту конфигурации

5.5 Учет статуса конфигурации

 

5.5.1 Общие положения

Результатом деятельности по учету статуса конфигурации является задокументированная информация и отчеты, касающиеся продукции или услуги, а также данных о конфигурации этой продукции или услуги.

Организации следует осуществлять деятельность по учету статуса конфигурации по всем стадиям жизненного цикла продукции или услуги для поддержания и обеспечения эффективного процесса менеджмента конфигурации.

5.5.2 Документированная информация

5.5.2.1 Документированная информация по учету статуса конфигурации создается в ходе идентификации конфигурации и деятельности по управлению изменениями. Документированная информация обеспечивает наглядность, прослеживаемость и эффективность управления улучшениями конфигурации. Как правило, документированная информация включает в себя подробные сведения:

a) о конфигурации (такие как идентификационный номер, наименование, дата вступления в силу, статус пересмотра, история изменений и их включения в базовую конфигурацию);

b) конфигурации продукции или услуги (такие как номер частей, статус проекта продукции или конструкции);

c) статусе выпуска новых данных о конфигурации;

d) процедуре внесения изменений.

5.5.2.2 Данные об улучшении конфигурации следует сохранять в документальном виде способом, допускающим идентификацию при перекрестных ссылках и взаимосвязях, необходимых для предоставления установленной отчетности (см. 5.5.3).

5.5.2.3 Для обеспечения целостности данных о конфигурации и основы для управления изменениями рекомендуется, чтобы элементы конфигурации и связанные с ними данные находились в среде:

a) соответствующей требуемым условиям (например, для аппаратных средств, программного обеспечения, данных, документированной информации, рисунков);

b) обеспечивающей защиту от повреждений или неправомочных изменений;

c) обеспечивающей средства аварийного восстановления;

d) доступной и пригодной для использования, где и когда это необходимо;

e) допускающей восстановление.

5.5.3 Отчеты

Для целей менеджмента конфигурации следует составлять отчеты о типах изменений. Такие отчеты могут охватывать как отдельные элементы конфигурации, так и всю продукцию или услугу.

Как правило, отчеты включают в себя:

a) перечень данных о конфигурации, включенных в определенную базовую конфигурацию;

b) перечень элементов конфигурации и их базовой конфигурации;

c) подробное описание текущего статуса пересмотра и истории изменений;

d) статус отчетов об изменениях и разрешениях на отклонение;

e) подробное описание статуса поставленной и поддерживаемой конфигурации (например, номера части или номера, обеспечивающие прослеживаемость, и статус их пересмотра).

5.5.4 Аудит конфигурации

Аудиты конфигурации следует выполнять в соответствии с документированной информацией для определения соответствия продукции или услуги установленным требованиям и данным о конфигурации.

Как правило, выделяют два типа аудита конфигурации:

a) функциональный аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг функциональных и рабочих характеристик, указанных для него в данных о конфигурации;

b) физический аудит конфигурации: это формальная экспертиза с целью верификации того, что элемент конфигурации достиг физических характеристик, указанных для него в данных о конфигурации продукции.

Аудит конфигурации может потребоваться до формального принятия элемента конфигурации. Аудит конфигурации не заменяет других форм проверки, анализа, испытаний или контроля, но может учитывать результаты этой деятельности.

 

 

 

 

TOC