ГОСТ Р 58401.5-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Смеси асфальтобетонные дорожные и асфальтобетон. Система объемно-функционального проектирования. Правила приемки
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 партия: Партией считают количество смеси одного вида (типа) и состава, выпускаемое на одной смесительной установке в течение смены, но не более 2000 т.
3.2 лабораторная проба: Проба материала, полученная методом сокращения из объединенной пробы и предназначенная для всех лабораторных испытаний.
3.3
воздушные пустоты Pa, %: Общее количество пустот в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.3] |
3.4
пустоты в минеральном заполнителе; ПМЗ, %: Общее количество пустот между зернами минерального заполнителя в уплотненной асфальтобетонной смеси, выраженное в процентах от объема. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.4] |
3.5 пустоты, наполненные битумным вяжущим; ПНБ, %: Общее количество пустот, заполненных вяжущим, выраженное в процентах от объема пустот в минеральном заполнителе.
3.6
номинально максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя в асфальтобетонной смеси, соответствующий размеру ячейки сита, которое на один размер больше первого сита, полный остаток минерального заполнителя на котором составляет более 10%. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.8] |
3.7
максимальный размер минерального заполнителя: Размер минерального заполнителя в асфальтобетонной смеси, который на один размер больше, чем номинально максимальный размер минерального заполнителя. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.9] |
3.8
коэффициент водостойкости; TSR: Коэффициент, выраженный как отношение предела прочности при непрямом растяжении серии образцов, подверженных водонасыщению и циклу "замораживание-оттаивание", к пределу прочности при непрямом растяжении серии образцов, выдержанных при комнатных условиях. [ГОСТ Р 58401.1-2019, пункт 3.12] |
3.9 стойкость к колееобразованию: Способность асфальтобетона сопротивляться образованию колеи под воздействием прокатывания нагруженного колеса.
3.10 число текучести: Количество циклов нагружения, при котором возникает осевая деформация с постоянной скоростью.