ГОСТ Р 58397-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные общего пользования. Правила производства работ. Оценка соответствия
5 Правила производства геодезических работ
5.1 Общие положения
5.1.1 Объем и точность геодезических работ в строительстве автомобильных дорог и их конструктивных элементов назначают исходя из обеспечения размещения возводимых объектов в соответствии с проектами генеральных планов строительства и соответствия геометрических параметров объектов, предусмотренных проектной документацией, требованиям нормативных документов.
5.1.2 До начала выполнения геодезических работ на строительной площадке рабочая документация, используемая при разбивочных работах, должна быть проверена в части взаимной увязки размеров, координат и отметок (высот) и рекомендована к производству строительным контролем заказчика.
5.1.3 Работы по построению геодезической разбивочной основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует выполнять в соответствии с указаниями ППГР, составленными на основе генерального плана и стройгенплана объекта строительства.
5.1.4 Разбивочные работы по построению основы для строительства автомобильных дорог и их конструктивных элементов следует проводить преимущественно координатными методами так, чтобы все главные точки пересечений осей, створные знаки закрепления осей зданий, сооружений и трасс имели координаты в осевой системе основного объекта строительства и МСК-СРФ.
5.2 Правила производства геодезических разбивочных работ
5.2.1 Обозначение границы полосы отвода
Плановое положение точек и линий восстановленных трасс, осей мостовых переходов, подходов к ним и точек опорных сетей всех искусственных сооружений надежно закрепляется на местности столбами или деревянными кольями с соответствующей маркировкой всех закрепительных знаков. Границы полосы отвода закрепляют с обеих сторон автомобильной дороги затесками на деревьях, а на открытых площадях - столбами и кольями. Колья высотой 50 см, размером 7,0 x 5,0 см, столбы высотой 180 см, размером 10 x 10 см. От столбов на расстоянии 10 - 20 м (в створе со столбами) забивают колья высотой 1,0 м, на которых указывают высоту (H) по оси трассы, номер пикета, расстояние до оси трассы, место расположения (слева или справа), отметку репера.
5.2.2 Закрепление оси трассы
Установкой вешек задают направление трассы. Дальнейшую коррекцию разбивки осуществляют путем закрепления основных точек кольями и вехами. Вехи необходимой высоты устанавливают через 0,5 - 1,0 км на прямых участках и через 5, 10 или 20 м на кривых в зависимости от их радиуса.
5.2.3 Закрепление пикетажа
Точки опорных сетей искусственных сооружений, оси мостовых переходов и подходы к ним закрепляют осевыми и угловыми (опознавательными) столбами. Пикеты и плюсовые точки закрепляют колышками, забитыми вровень с землей, и сторожками высотой 30 см. Расстояние между колышками и сторожками 15 - 20 см.
5.2.4 Закрепление углов поворота
Углы поворота трассы закрепляют четырьмя знаками: в вершине угла (на месте установки теодолита) забивают потайной колышек вровень с поверхностью земли и вокруг него выкапывают канаву глубиной 10 - 15 см, радиусом 0,7 м. На расстоянии 2 м по направлению наружной биссектрисы угла закапывают угловой опознавательный столб. На продолжении сторон угла, за пределами предстоящих земляных работ, закапывают еще два опознавательных столба. Вершину угла поворота привязывают к двум-трем постоянным предметам местности.