БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ Р 51142-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия

Приложение А

(рекомендуемое)

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ТРЕБОВАНИЙ К ИСПОЛНИТЕЛЯМ УСЛУГ ПАРИКМАХЕРСКИХ

И САЛОНОВ КРАСОТЫ В СООТВЕТСТВИИ С ИХ КАТЕГОРИЕЙ

 

В таблице А.1 представлен перечень требований, предъявляемых к исполнителям услуг, оказываемых согласно определенной категории.

 

Таблица А.1

 

Наименование

Парикмахерская (салон красоты)

высшей категории <*>

первой категории <**>

второй категории <***>

1 Соответствие услуг обязательным требованиям (экологичности и безопасности), определенным законом или в установленном законом порядке

+

+

+

2 Соответствие услуг требованиям настоящего стандарта

+

+

+

3 Соответствие исполнителя в целом особому стилю или направлению (учитывают специфику выполнения услуг, используемых материалов и оборудования, особенности оформления здания и зала обслуживания, соответствие внешнего вида и культуры поведения работников стилю исполнителя)

+

+

-

4 Оформление и оборудование здания и залов обслуживания:

 

 

 

4.1 Использование декоративных элементов и/или ярко выраженное соответствие оформления организации определенному художественному стилю

+

+

-

4.2 Наличие вывески со световыми элементами оформления

+

-

-

4.3 Наличие системы кондиционирования воздуха с автоматическим поддерживанием оптимальных значений температуры и влажности

+

+

+

5 Состав услуг и дополнительный сервис:

 

 

 

5.1 Номенклатура оказываемых услуг (количество групп по технологическому признаку)

Не менее трех

Не менее двух

Не менее одной

5.2 Возможность оказания для клиента при одноразовом посещении комплекса технологически совместимых услуг парикмахерских и салонов красоты (например, стрижка, косметические услуги, маникюр, педикюр)

+

+

-

5.3 Дополнительные услуги:

 

 

 

- возможность предварительной записи на обслуживание

+

+

-

- наличие картотеки и специального обслуживания для отдельных групп клиентов (скидочные карты и дополнительные услуги со скидкой)

+

-

-

- оказание консультационных услуг (конструирование с применением цифровых технологий)

+

+

-

- предложение прохладительных напитков, кофе и др.

+

-

-

- реализация сопутствующих товаров, в т.ч. косметических и парфюмерных средств

+

-

-

6 Использование инновационных технологий, оборудования и инструментов, современных материалов

+

+

-

7 Состав и квалификация работников:

 

 

 

7.1 Наличие подтверждения о профессиональном образовании

+

+

+

7.2 Регулярное повышение квалификации работников:

 

 

 

- не менее одного раза в год

+

+

-

- не менее одного раза в два года

-

-

+

7.3 Состав работников по уровню образования и квалификации:

 

 

 

7.3.1 Парикмахеры-модельеры, парикмахеры 5-го уровня (не менее 50% от общей численности парикмахеров), парикмахеры 4-го уровня, косметики 5-го уровня, а также мастер маникюра 4-го уровня и мастер педикюра 4-го уровня, мастер по наращиванию ресниц 4-го уровня, визажист 4-го и 5-го уровня, косметик-эстетист по уходу за лицом и телом 4-го уровня, мастер перманентного макияжа 4-го уровня, мастер художественной татуировки 4-го уровня (имеющие стаж работы по специальности не менее двух лет)

+

-

-

7.3.2 Парикмахеры-модельеры, парикмахеры 5-го и 4-го уровня (не менее 25% от общей численности парикмахеров), а также мастер маникюра 4-го уровня и мастер педикюра 4-го уровня, мастер по наращиванию ресниц 4-го уровня, визажист 4-го и 5-го уровня, косметик-эстетист по уходу за лицом и телом 4-го уровня, мастер перманентного макияжа 4-го уровня, мастер художественной татуировки 4-го уровня (имеющие стаж работы по специальности не менее одного года)

-

+

-

7.3.3 Специалисты 4-го уровня

-

-

+

7.4 Участие работников в конкурсах, фестивалях, выставках, выполнение профессиональных работ для театральных представлений, других мероприятий, требующих творческого подхода к оказанию услуг парикмахерских и салонов красоты

+

-

-

8 Наличие у исполнителя документального подтверждения повышенного качества оказываемых услуг: сертификата соответствия; свидетельств об участии исполнителя в конкурсах, фестивалях парикмахерского искусства, выставках, положительных отзывов потребителей и т.п.

+

+

-

9 Реализация администрацией исполнителя политики, направленной на обеспечение стабильности работы организации и высокого качества услуг [например, организация администрацией исполнителя мероприятий, повышающих квалификацию работников, наличие элементов маркетинга услуг и зарегистрированного в установленном порядке знака обслуживания (товарного знака), включая его активное использование и т.п.]

+

+

-

<*> Парикмахерская и салон красоты высшей категории обеспечивают на высоком художественном уровне оказание услуг любой сложности и повышенного качества, включая выполнение оригинальных, уникальных услуг, соответствующих современному и перспективному направлению моды и индивидуальным запросам клиентов.

<**> Парикмахерская и салон красоты первой категории обеспечивают оказание услуг, как то: художественные прически, стрижки и другие виды услуг, соответствующих направлениям моды и индивидуальным запросам клиентов.

<***> Парикмахерская и салон красоты второй категории оказывают спектр услуг согласно своему профилю.

 

Примечание - Знак "+" означает, что выполнение требований предусмотрено, знак "-" - выполнение требований не предусмотрено.