БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

6 Определение экспериментально-расчетного коэффициента полезного действия тепловоза (секции тепловоза)

 

6.1 Подготовка и общий порядок проведения реостатных испытаний по определению ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

6.1.1 Испытуемый(ую) тепловоз (секцию тепловоза) подсоединяют к водяному (воздушному) реостату согласно РЭ тепловоза. Используемый реостат должен обеспечить нагружение ДГ тепловоза (секции тепловоза) во всех точках внешней характеристики ТГ от максимального до минимального напряжения при соответствующей силе тока, указанных в РЭ тепловоза.

6.1.2 Тепловоз (секция тепловоза) и реостат оборудуют средствами измерения параметров, указанных в 6.3.

6.1.3 При испытаниях допускается использовать штатный комплект датчиков и измерительных преобразователей, имеющийся на тепловозе (секции тепловоза), если он удовлетворяет требованиям 6.4.

6.1.4 В процессе проведения испытаний нагружение ДГ должно осуществляться в автоматическом режиме согласно типовым тест-циклограммам нагружения на реостат тепловоза (секции тепловоза), приведенным в приложении А.

6.1.5 Общий порядок проведения реостатных испытаний по определению экспериментально-расчетного КПД тепловоза (секции тепловоза) ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности включает:

- выполнение операций по подготовке тепловоза (секции тепловоза) к реостатным испытаниям и оборудования тепловоза и (или) реостата средствами управления и контроля согласно 6.1.1 - 6.1.4;

- проведение индивидуальной градуировки измерительных каналов тока и напряжения по приборам класса 0,2 с целью определения поправок, их введение в текущие результаты измерений токов и напряжений при реализации тест-циклограммы для уменьшения систематических составляющих погрешностей измерений;

- установление перед каждой реализацией тест-циклограммы при работе на максимальной ПКМ значения тока, соответствующего продолжительному режиму работы ТГ, указанному в РЭ испытуемого(ой) тепловоза (секции тепловоза), с последующим переводом ДГ в режим холостого хода;

- выполнение типовой тест-циклограммы, соответствующей функциональному типу испытуемого(ой) тепловоза (секции тепловоза) при автоматическом управлении режимами работы его (ее) ДГ.

6.1.6 Испытания проводят не менее трех раз с интервалами не более 30 мин.

За результат испытаний принимают среднеарифметическую величину, вычисленную как минимум по трем полученным значениям ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности.