БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

4 Сокращения и обозначения

 

4.1 В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

ВУ - выпрямительная установка;

ДГ - дизель-генератор;

И - инвертор;

ИЭЭФ - индикатор энергетической эффективности;

КПД - коэффициент полезного действия;

ПКМ - позиция контроллера машиниста;

РЭ - руководство по эксплуатации (или документ, его заменяющий);

ТГ - тяговый генератор;

ТЗ - техническое задание;

ТУ - технические условия на поставку;

ТЭД - тяговый электродвигатель.

4.2 В настоящем стандарте приведены следующие обозначения по [1]:

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - экспериментально-расчетный КПД тепловоза (секции тепловоза);

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - контрольный экспериментально-расчетный КПД тепловоза (секции тепловоза);

Экэ - экспериментально-расчетное значение энергии, потенциально переданной на колеса тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

Эвэ - значение энергии топлива, израсходованного дизелем тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

Pтг(ву)ij - текущее значение мощности на клеммах ТГ (ВУ), кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение КПД ТЭД;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение КПД осевого редуктора и моторно-осевых подшипников;

T - время реализации тест-циклограммы, с;

i - номер текущего измерения;

j - номер ПКМ;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - временной шаг реализации типовой тест-циклограммы, с;

Nвспij - текущее значение мощности генератора, затраченной на привод вспомогательных агрегатов, кВт;

Pиij - текущее значение мощности на входе в И, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение КПД И;

Iтг(ву)(и)ij - текущее значение силы тока на клеммах ТГ, ВУ или И, А;

Uтг(ву)(и)ij - текущее значение напряжения на клеммах ТГ, ВУ или ВУ, В;

B - расход топлива дизелем за время реализации типовой тест-циклограммы, кг;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - низшая теплотворная способность топлива, МДж/кг;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - контрольное экспериментально-расчетное значение энергии, которая могла бы быть потенциально передана на колеса тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы при нормативных значениях мощности ДГ по ТЗ или ТУ на ПКМj, МДж;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - расчетное значение энергии топлива, которое было бы израсходовано дизелем тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы при нормативных значениях мощности ДГ по ТУ или ТЗ, удельного расхода топлива, расхода топлива на холостом ходу и при отсутствии переходных процессов при переключении ПКМ, МДж;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение энергии, выработанной дизелем на ПКМj за время расчетной реализации типовой тест-циклограммы при нормативных значениях мощности дизеля по ТУ или ТЗ, с учетом отличия фактических условий реостатных испытаний от стандартных по ТУ или ТЗ, МДж;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД ТГ на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД ВУ на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД ТЭД на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение КПД осевого редуктора и моторно-осевых подшипников;

Эвспмехj - энергия, затраченная дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с механическим приводом на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

Эвспэлj - значение энергии, затраченной дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с электрическим приводом на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД И на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение мощности дизеля по ТУ или ТЗ на ПКМj, скорректированное по отличию фактических условий реостатных испытаний от стандартных, кВт;

Tj - время работы на ПКМj, с;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение мощности дизеля на ПКМj по ТУ или ТЗ, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение изменения мощности дизеля, вызванное отличием фактических условий испытаний от стандартных по ТУ или ТЗ за время работы на ПКМj, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение изменения мощности дизеля, вызванное отличием фактических условий испытаний от стандартных по ТУ или ТЗ за время работы на ПКМj, кВт;

zj - количество измерений за время работы на ПКМj;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - суммарная энергия, затраченная дизелем при работе на ПКМj на привод к-го вспомогательного агрегата с механическим приводом за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

к - условный номер вспомогательного агрегата, общее количество и номенклатура которых соответствует энергетической схеме тепловоза;

Nвспкмехij - текущее значение мощности, потребляемой к-ым вспомогательным агрегатом с механическим приводом при работе на ПКМj, в процессе реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД механического привода к-го вспомогательного агрегата при работе на ПКМj;

Nвпкмmax - мощность, потребляемая вентилятором на максимальной ПКМ при стандартных атмосферных условиях, приведенная в ТУ или ТЗ, кВт;

nij - текущее значение частоты вращения коленчатого вала дизеля при работе на ПКМj, мин-1;

nmax - значение частоты вращения коленчатого вала дизеля при работе на ПКМmax, мин-1;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД привода вентилятора при работе на ПКМj;

Iстг - ток СТГ, А;

Uбс - напряжение бортовой сети, В;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД привода стартера-генератора;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - суммарная энергия, затраченная ДГ при работе на ПКМj на привод к-го вспомогательного агрегата с электрическим приводом за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

Nвспкэлпрij - текущее значение мощности, потребляемой к-ым вспомогательным агрегатом с электрическим приводом при работе на ПКМj в процессе реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД электрического привода к-го вспомогательного агрегата на ПКМj;

Nмвпкмmax - мощность, потребляемая мотор-вентилятором на ПКМmax при стандартных атмосферных условиях, приведенная в ТУ или ТЗ, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение КПД ТГ при работе на ПКМj;

mi - текущее значение количества включенных мотор-вентиляторов;

Pвзбj - мощность возбудителя на ПКМj, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД возбудителя на ПКМj;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД привода возбудителя на ПКМj;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущие значения КПД ВУ, КПД ТГ и КПД ТЭД при работе на ПКМj;

Nдизj - значения мощности дизеля на ПКМj в соответствии с ТУ или ТЗ, кВт;

gej - значения удельного расхода топлива дизеля на ПКМj в соответствии с ТУ или ТЗ, г/кВт·ч;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - односторонний доверительный интервал для ИЭЭФср;

n - количество реализаций типовой тест-циклограммы;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение параметра распределения Стьюдента для одностороннего доверительного интервала при числе степеней свободы n - 1 и принятой доверительной вероятности ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности;

ИЭЭФi - значение ИЭЭФ в результате i-й реализации тест-циклограммы;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение уменьшения ИЭЭФ, установленное по результатам реостатных испытаний тепловозов каждого функционального типа за счет влияния переходных процессов в ДГ;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - относительное уменьшение ИЭЭФ за счет допуска на объявленный удельный расход топлива.