ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности
8 Оценка энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза)
8.1 Энергетическую эффективность тепловоза (секции тепловоза) оценивают сравнением минимального значения , которое по результатам реостатных испытаний может с принятой доверительной вероятностью
иметь ИЭЭФ тепловоза, и его граничного значения ИЭЭФгр. Если
, то с вероятностью
уровень энергетической эффективности тепловоза соответствует области удовлетворительных значений. Если
, то с вероятностью
уровень энергетической эффективности тепловоза соответствует области неудовлетворительных значений.
8.2 Значение вычисляют по формуле
, (38)
где - односторонний доверительный интервал для ИЭЭФср.
Значение вычисляют по формуле
, (39)
где n - количество реализаций типовой тест-циклограммы;
- значение параметра распределения Стьюдента для одностороннего доверительного интервала при числе степеней свободы n - 1 и принятой доверительной вероятности
(рекомендуется принимать
);
Sиээф - оценка стандартного отклонения по результатам реостатных испытаний.
Значение Sиээф вычисляют по формуле
, (40)
где ИЭЭФi - значение ИЭЭФ в результате i-й реализации типовой тест-циклограммы.
8.3 Граничное значение индикатора энергетической эффективности локомотивов ИЭЭФгр вычисляют по формуле
, (41)
где 1 - максимальное возможное значение ИЭЭФ при нормативных значениях удельного расхода топлива и при отсутствии переходных процессов в ДГ при переключении ПКМ;
- значение уменьшения ИЭЭФ, установленное по результатам реостатных испытаний тепловозов каждого функционального типа за счет влияния переходных процессов в ДГ;
- относительное уменьшение ИЭЭФ за счет допуска на объявленный удельный расход топлива по ГОСТ 10150.
