БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

7.3 Расчет контрольного экспериментально-расчетного значения энергии

7.3.1 Для тепловозов (секций тепловозов) с передачей переменно-постоянного тока контрольное экспериментально-расчетное значение энергии ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, МДж, вычисляют по формулам:

- при механическом приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (12)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение энергии, выработанной дизелем на ПКМj за время расчетной реализации типовой тест-циклограммы при нормативных значениях мощности дизеля по ТУ или ТЗ, с учетом отличия фактических условий реостатных испытаний от стандартных по ТУ или ТЗ, МДж;

Эвспмехj - значение энергии, затраченной дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с механическим приводом на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД ТГ на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД ВУ на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД ТЭД на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение КПД осевого редуктора и моторно-осевых подшипников;

- при электрическом приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (13)

 

где Эвспэлj - значение энергии, затраченной дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с электрическим приводом на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

- при смешанном приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности. (14)

 

7.3.2 Для тепловозов (секций тепловозов) с передачей постоянно-постоянного тока контрольное экспериментально-расчетное значение энергии ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, МДж, вычисляют по следующим формулам:

- при механическом приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности; (15)

 

- при электрическом приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности; (16)

 

- при смешанном приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности. (17)

 

7.3.3 Для тепловозов (секций тепловозов) с передачей переменно-переменного тока контрольное экспериментально-расчетное значение энергии ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, МДж, вычисляют по формулам:

- при механическом приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности; (18)

 

- при электрическом приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности; (19)

 

- при смешанном приводе вспомогательных агрегатов

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (20)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение КПД И на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат.

7.3.4 Значение, ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, МДж, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (21)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - нормативное значение мощности дизеля по ТУ или ТЗ на ПКМj, скорректированное по отличию фактических условий реостатных испытаний от стандартных условий по ТУ или ТЗ, кВт;

Tj - время работы на ПКМj, с.

Значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, кВт, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (22)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - нормативное значение мощности дизеля на ПКМj по ТУ или ТЗ, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - среднее значение изменения мощности дизеля, вызванное отличием фактических условий испытаний от стандартных по ТУ или ТЗ за время работы на ПКМj, кВт.

Значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, кВт, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (23)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение изменения мощности дизеля, вызванное отличием фактических условий испытаний от стандартных по ТУ или ТЗ за время работы на ПКМj, кВт;

zj - количество измерений за время работы на ПКМj.

Значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, кВт, вычисляют в соответствии с РЭ или нормативными документами <*>.

--------------------------------

<*> В Российской Федерации действует ГОСТ Р 52517-2005 (ИСО 3046-1:2002) "Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Характеристики. Часть 1. Стандартные исходные условия, объявления мощности, расхода топлива и смазочного масла. Методы испытаний".

 

7.3.5 Значение Эвспмехj, МДж, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (24)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - суммарная энергия, затраченная дизелем при работе на ПКМj на привод к-го вспомогательного агрегата с механическим приводом за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

к - условный номер вспомогательного агрегата, общее количество и номенклатура которого соответствуют энергетической схеме тепловоза.

Значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (25)

 

где Nвспкмехij - текущее значение мощности, потребляемой к-м вспомогательным агрегатом с механическим приводом при работе на ПКМj в процессе реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД механического привода к-го вспомогательного агрегата при работе на ПКМj.

Допускается значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности вычислять по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности. (26)

 

При определении текущих значений мощности, затрачиваемой дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с механическим приводом при работе на ПКМj, текущие значения мощности, затрачиваемой дизелем на привод вентилятора ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, кВт, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности (27)

 

где nij - текущее значение частоты вращения коленчатого вала дизеля при работе на ПКМj, мин-1;

nmax - значение частоты вращения коленчатого вала дизеля при работе на ПКМmax, мин-1;

Nвпкмmax - мощность, потребляемая вентилятором на максимальной ПКМ при стандартных атмосферных условиях, приведенная в ТУ или ТЗ, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД привода вентилятора при работе на ПКМj.

Мощность, затрачиваемую дизелем на привод стартера-генератора Nстг, кВт, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (28)

 

где Iстг - ток СТГ, А;

Uбс - напряжение бортовой сети, В;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД привода стартера-генератора.

7.3.6 Значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, МДж, вычисляют за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (29)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - суммарная энергия, затраченная ДГ при работе на ПКМj на привод к-го вспомогательного агрегата с электрическим приводом за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж.

Значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, МДж, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (30)

 

где Nвспкэлпрij - текущее значение мощности, потребляемой к-м вспомогательным агрегатом с электрическим приводом при работе на ПКМj в процессе реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД электрического привода к-го вспомогательного агрегата на ПКМj.

Значение ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности допускается вычислять по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности. (31)

 

При определении текущих значений мощности, затрачиваемой дизелем на обеспечение работы вспомогательных агрегатов с электрическим приводом при работе на ПКМj, текущие значения мощности ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, кВт, затрачиваемой дизелем на привод мотор-вентиляторов, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности (32)

 

где nij - текущее значение частоты вращения коленчатого вала дизеля при работе на ПКМj, мин-1;

nmax - значение частоты вращения коленчатого вала дизеля при работе на ПКМmax, мин-1;

Nмвпкмmax - мощность, потребляемая мотор-вентилятором на ПКМmax при стандартных атмосферных условиях, приведенная в ТУ или ТЗ, кВт;

mi - текущее значение количества включенных мотор-вентиляторов;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение КПД ТГ при работе на ПКМj.

7.3.7 Значение потерь мощности дизеля при работе на ПКМj на привод возбудителя ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, кВт, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (33)

 

где Pвзбj - мощность возбудителя на ПКМj, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД возбудителя на ПКМj;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - КПД привода возбудителя на ПКМj.

7.3.8 Средние значения КПД электрических машин на ПКМj за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат вычисляют по следующим формулам:

- среднее значение КПД ВУ ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности; (34)

 

- среднее значение КПД ТГ ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности; (35)

 

- среднее значение КПД ТЭД ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (36)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - соответственно текущие значения КПД ВУ, КПД ТГ и КПД ТЭД при работе на ПКМj;

zj - количество измерений за время работы на ПКМj.