БИБЛИОТЕКА НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности

6.6 Расчет экспериментально-расчетного коэффициента полезного действия тепловоза (секции тепловоза)

6.6.1 Значение экспериментально-расчетного КПД тепловоза (секции тепловоза) ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности (2)

 

где Экэ - экспериментально-расчетное значение энергии, потенциально переданной на колеса тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж;

Эвэ - значение энергии топлива, израсходованного дизелем тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат, МДж.

6.6.2 Экспериментально-расчетное значение энергии, потенциально переданной на колеса тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат Экэ, МДж, для тепловозов с передачей переменно-постоянного тока, а также тепловозов с передачей постоянного тока, у которых вспомогательные нагрузки запитаны от вспомогательного генератора, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (3)

 

где T - время реализации тест-циклограммы;

Pтг(ву)ij - текущее значение мощности на клеммах ТГ (ВУ), кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение КПД ТЭД, вычисляемое для ПКМj с помощью зависимости от тока нагрузки, установленной по экспериментальным данным;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - значение КПД осевого редуктора и моторно-осевых подшипников;

i - номер текущего измерения;

j - номер ПКМ.

Допускается использовать формулу

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (4)

 

где ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - временной шаг реализации типовой тест-циклограммы, с.

Если на тепловозе с передачей постоянно-постоянного тока вспомогательные агрегаты запитаны от одного генератора с ТЭД, то формула (3) имеет вид

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (5)

 

где Nвспij - текущее значение мощности генератора, затраченной на привод вспомогательных агрегатов, кВт. В этом случае для определения величины Nвспij в соответствующие цепи электрической схемы тепловоза устанавливают дополнительные шунты.

Допускается использовать формулу

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности. (6)

 

Для тепловозов с передачей переменно-переменного тока Экэ вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (7)

 

где Pиij - текущее значение мощности на входе в И, кВт;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - текущее значение КПД И.

Допускается использовать формулу

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности. (8)

 

6.6.3 Текущее значение мощности на клеммах ТГ, ВУ или И Pтг(ву)(и)ij, кВт, вычисляют по формуле

 

Pтг(ву)(и)ij = Iтг(ву)(и)ij·Uтг(ву)(и)ij·10-3, (9)

 

где Iтг(ву)(и)ij - текущее значение силы тока на клеммах ТГ, ВУ или И, А;

Uтг(ву)(и)ij - текущее значение напряжения на клеммах ТГ, ВУ или И, В.

6.6.4 Значение энергии топлива, израсходованного дизелем тепловоза (секции тепловоза) за время реализации типовой тест-циклограммы нагружения ДГ на реостат Эвэ, МДж, вычисляют по формуле

 

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности, (10)

 

где B - расход топлива дизелем за время реализации типовой тест-циклограммы, кг;

ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности - низшая теплотворная способность топлива, МДж/кг, определяемая по ГОСТ 21261.