ГОСТ 34514-2019. Межгосударственный стандарт. Тепловозы магистральные и маневровые. Метод определения энергоэффективности
6.3 Измеряемые и вычисляемые параметры и погрешность измерений
Наименование и погрешность однократно измеряемых и вычисляемых параметров приведены в таблице 1.
Таблица 1
Наименование и погрешность
однократно измеряемых и вычисляемых параметров
Наименование параметра | Обозначение | Единица измерения | Максимальная допустимая погрешность измерения или расчета, %, не более |
Атмосферное давление <1> | Pа | кПа (мм рт. ст.) | По ГОСТ 10448 |
Температура окружающей среды <1> | Tа | К (°C) | По ГОСТ 10448 |
Относительная влажность воздуха <1> | % | По ГОСТ 10448 | |
Давление отработавших газов в выходном патрубке дизеля <1> | Pg2 | кПа (мм рт. ст.) | По ГОСТ 10448 |
Температура воды на входе в охладитель наддувочного воздуха дизеля <1> | tcool' | К (°C) | По ГОСТ 10448 |
Разрежение воздуха на входе в дизель <1> | Pка | кПа (мм рт. ст.) | По ГОСТ 10448 |
Температура топлива перед топливными насосами высокого давления <1> | tf | К (°C) | По ГОСТ 10448 |
Частота вращения коленчатого вала дизеля | n | мин-1 | По ГОСТ 10448 |
Ток (после градуировки канала) | I | А | +/- 0,5034 |
Напряжение (после градуировки канала) | U | В | +/- 0,3465 |
Мощность на клеммах ТГ (ВУ) после калибровки каналов тока и напряжения | P | кВт | +/- 0,611 |
Массовый расход топлива дизелем | B | кг/ч | +/- 0,154 |
Индикатор энергетической эффективности тепловоза (секции тепловоза) <2> | ИЭЭФ |
| +/- 0,6430 (в том числе постоянная не исключенная систематическая погрешность 0,3202, случайная 0,5577) |
<1> Параметры, необходимые для определения мощности дизеля в условиях, отличных от стандартных, при вычислении <2> Погрешности вычисления КПД тяговых электродвигателей и осевых редукторов не оказывают влияния на погрешность вычисления ИЭЭФ, так как при вычислении |
